Почти на 9 миллионов рублей стали «богаче» в нынешнем году школы Зонального района. Это средства, выделенные нашим учебным заведениям из федерального, регионального и местного бюджетов по программе модернизации общего образования. Деньги пойдут на капитальный ремонт зданий, приобретение новой мебели, лабораторного и иного оборудования, бесплатных учебников.
Самые масштабные работы по модернизации ведутся в Соколовской средней общеобразовательной школе. Косвенно об их объёмах говорит сумма финансирования – 6 миллионов 120 тысяч рублей. Средства немалые, поэтому и сделать необходимо многое. Фактически ремонтными работами планируется охватить всю школу, которая 1 сентября 2012 года должна встретить соколовских учащихся заметно преобразившейся, посвежевшей и похорошевшей. Нужно отметить, что такого глобального ремонта здание соколовского храма знаний не видело три с небольшим десятка лет, то есть с момента его постройки, а возведено оно было в 1979 году.
Успеть до сентября
Соколовская средняя школа встретила нас с одной стороны буйством красок цветников и дендрария, а с другой – тем, что принято называть строительным мусором у стен здания. Полусгнившие остатки старых окон, отвалившаяся штукатурка, ломаные кирпичи, пустые баллоны из-под монтажной пены и её излишки выглядели, конечно, не очень привлекательно. Однако они же свидетельствовали о том, что ремонтные работы на объекте ведутся полным ходом. По-другому и быть не могло, ведь до начала занятий в школе на тот момент оставалось всего две недели.
Тепло останется внутри
На школьном крыльце, в фойе ждали своего часа новые пластиковые рамы в защитной плёнке и стеклопакеты к ним. Много рам и стеклопакетов! Главной целью их установки является отнюдь не эстетика (хотя, и она важна), а энергосбережение. Дотошные инженеры-исследователи подсчитали, что почти 40 процентов тепла «утекает» из зданий через отслужившие свой век окна. Причём не только сквозь щели в старых рассохшихся деревянных рамах, но и через тонкое стекло.
Установка пластиковых окон в здании Соколовской школы сведёт теплопотери к минимуму. Это позволит не только создать для учащихся более комфортные условия пребывания в образовательном учреждении (постоянные сквозняки и не всегда соответствующий нормам температурный режим ещё никому не пошли на пользу, а особенно это касается растущих организмов), но и сэкономить энергоресурсы, требующиеся для отопления. Следовательно, высвободятся денежные средства, которые администрация школы может направить на другие нужды, а их, естественно, немало.
Работают слаженно
С верхних этажей доносился шум строительных работ, первую скрипку в котором играл перфоратор – незаменимый инструмент при установке пластиковых окон в кирпичных и панельных зданиях. Шумовой эффект перфоратора усиливали электрические пила и лобзик.
Поднявшись на второй этаж и поговорив со строителями, мы узнали, что на объекте работает бригада монтажников ООО «Алтайпрофиль» из города Барнаул общей численностью 9 человек. В день они в среднем устанавливают 8-9 окон. Много времени у монтажников уходит на подготовительные работы, так как после демонтажа старых окон зачастую приходится частично восстанавливать разрушившуюся кирпичную кладку. Вслед за барнаульскими строителями идёт бригада, сформированная из технического персонала школы. В её задачу входит очистка помещений от оставшегося мусора, пыли и чистовая отделка стен с последующей покраской. Благодаря общей слаженной работе, рекреации и учебные кабинеты третьего этажа уже готовы распахнуть свои двери соколовским школьникам.
Из первых уст
Общий объём ремонтных работ нам в цифрах и фактах обрисовал Андрей Старцев, директор Соколовской средней школы. По его словам, в общей сложности будут заменены 243 оконных блока. За проведение данного вида работ подрядчик, согласно условиям заключённого с ним контракта, получит 4 млн. 747 тыс. рублей (около 20 тыс. рублей в расчёте на один оконный блок). Размеры разные – от совсем небольших в туалетных комнатах до огромных в спортивном зале. Под замену попали все окна, имеющиеся в здании школы, и часть окон в здании интерната. За три недели, прошедшие с начала ремонта, строители выполнили примерно половину от запланированного объёма работ.
На примыкающем к основному зданию школы одноэтажном помещении мастерской производственного обучения уже много лет в аварийном состоянии находится плоская кровля. Дошло до того, что началось разрушение парапетной плиты. Выход здесь только один – возвести шатровую крышу. Строители начнут её сооружать буквально в ближайшие дни. В планах также значится устройство вокруг здания школы новой бетонной отмостки. Она поможет укрепить фундамент и предотвратить проникновение воды в подвал, намокание стен.
Перемены к лучшему
Педагогические работники, с которыми мне доводилось встречаться в последнее время, в один голос говорят – с каждым годом поддержка школ государством увеличивается. Администрация Алтайского края не на словах, а на деле заботится о развитии образования. Поэтому не приходится сомневаться в том, что вслед за Зональной, Мирной и Соколовской средней школами глобальная модернизация коснётся других учебных заведений нашего района.
В продолжение темы
Андрей Старцев, директор Соколовской средней школы, рассказал о том, как современный подход государства к модернизации образования помогает повышать качество учебного процесса:
– В 2011 году на выполнение требований Роспотребнадзора о восстановлении комнат гигиены, туалетов, душевых и канализации нашей школе было выделено 400 тысяч рублей. Все указанные работы были выполнены до конца прошлого года. Это была первая часть работы по модернизации.
В нынешнем году, помимо средств на ремонт здания, нам поступило финансирование на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе. В частности, 50 тысяч рублей выделено на приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – бескаркасного дивана, кресла и чехлов к ним, сухого углового бассейна, стенки для игрушек, шестисекционного стола на поднимающихся ножках, комплекта для рисования на песке. На учебно-лабораторное оборудование (набор муляжей, таблицы, игры, гербарий, транспаранты, ручная лупа, раздаточный комплект и даже микроскоп) поступило 30 тысяч рублей. Ещё 30 тысяч рублей пришло на приобретение пособий для внеурочной деятельности. На эту сумму мы планируем закупить дидактические пособия, конструкторы, мозаики, настольные игры, небольшой игровой спортивный комплекс, различные детские игрушки, массажный коврик и комплект музыкальных инструментов.
Кроме того, в нынешнем году нашей школе выделено намного больше средств, чем в прошлом, на покупку учебников. Общая сумма финансирования по данному направлению составляет около 200 тысяч рублей. Первостепенной задачей для нас стало обеспечение учебниками учащихся 1-2 классов, так как они перешли на обучение по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Будут и централизованные краевые поставки по линии модернизации образования – на два первых класса поступят комплекты ученической и классной мебели, интерактивные доски, цифровые лаборатории, микроскопы, фотоаппараты, перворобот и другое оборудование.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА
Успеть до сентября
Соколовская средняя школа встретила нас с одной стороны буйством красок цветников и дендрария, а с другой – тем, что принято называть строительным мусором у стен здания. Полусгнившие остатки старых окон, отвалившаяся штукатурка, ломаные кирпичи, пустые баллоны из-под монтажной пены и её излишки выглядели, конечно, не очень привлекательно. Однако они же свидетельствовали о том, что ремонтные работы на объекте ведутся полным ходом. По-другому и быть не могло, ведь до начала занятий в школе на тот момент оставалось всего две недели.
Тепло останется внутри
На школьном крыльце, в фойе ждали своего часа новые пластиковые рамы в защитной плёнке и стеклопакеты к ним. Много рам и стеклопакетов! Главной целью их установки является отнюдь не эстетика (хотя, и она важна), а энергосбережение. Дотошные инженеры-исследователи подсчитали, что почти 40 процентов тепла «утекает» из зданий через отслужившие свой век окна. Причём не только сквозь щели в старых рассохшихся деревянных рамах, но и через тонкое стекло.
Установка пластиковых окон в здании Соколовской школы сведёт теплопотери к минимуму. Это позволит не только создать для учащихся более комфортные условия пребывания в образовательном учреждении (постоянные сквозняки и не всегда соответствующий нормам температурный режим ещё никому не пошли на пользу, а особенно это касается растущих организмов), но и сэкономить энергоресурсы, требующиеся для отопления. Следовательно, высвободятся денежные средства, которые администрация школы может направить на другие нужды, а их, естественно, немало.
Работают слаженно
С верхних этажей доносился шум строительных работ, первую скрипку в котором играл перфоратор – незаменимый инструмент при установке пластиковых окон в кирпичных и панельных зданиях. Шумовой эффект перфоратора усиливали электрические пила и лобзик.
Поднявшись на второй этаж и поговорив со строителями, мы узнали, что на объекте работает бригада монтажников ООО «Алтайпрофиль» из города Барнаул общей численностью 9 человек. В день они в среднем устанавливают 8-9 окон. Много времени у монтажников уходит на подготовительные работы, так как после демонтажа старых окон зачастую приходится частично восстанавливать разрушившуюся кирпичную кладку. Вслед за барнаульскими строителями идёт бригада, сформированная из технического персонала школы. В её задачу входит очистка помещений от оставшегося мусора, пыли и чистовая отделка стен с последующей покраской. Благодаря общей слаженной работе, рекреации и учебные кабинеты третьего этажа уже готовы распахнуть свои двери соколовским школьникам.
Из первых уст
Общий объём ремонтных работ нам в цифрах и фактах обрисовал Андрей Старцев, директор Соколовской средней школы. По его словам, в общей сложности будут заменены 243 оконных блока. За проведение данного вида работ подрядчик, согласно условиям заключённого с ним контракта, получит 4 млн. 747 тыс. рублей (около 20 тыс. рублей в расчёте на один оконный блок). Размеры разные – от совсем небольших в туалетных комнатах до огромных в спортивном зале. Под замену попали все окна, имеющиеся в здании школы, и часть окон в здании интерната. За три недели, прошедшие с начала ремонта, строители выполнили примерно половину от запланированного объёма работ.
На примыкающем к основному зданию школы одноэтажном помещении мастерской производственного обучения уже много лет в аварийном состоянии находится плоская кровля. Дошло до того, что началось разрушение парапетной плиты. Выход здесь только один – возвести шатровую крышу. Строители начнут её сооружать буквально в ближайшие дни. В планах также значится устройство вокруг здания школы новой бетонной отмостки. Она поможет укрепить фундамент и предотвратить проникновение воды в подвал, намокание стен.
Перемены к лучшему
Педагогические работники, с которыми мне доводилось встречаться в последнее время, в один голос говорят – с каждым годом поддержка школ государством увеличивается. Администрация Алтайского края не на словах, а на деле заботится о развитии образования. Поэтому не приходится сомневаться в том, что вслед за Зональной, Мирной и Соколовской средней школами глобальная модернизация коснётся других учебных заведений нашего района.
В продолжение темы
Андрей Старцев, директор Соколовской средней школы, рассказал о том, как современный подход государства к модернизации образования помогает повышать качество учебного процесса:
– В 2011 году на выполнение требований Роспотребнадзора о восстановлении комнат гигиены, туалетов, душевых и канализации нашей школе было выделено 400 тысяч рублей. Все указанные работы были выполнены до конца прошлого года. Это была первая часть работы по модернизации.
В нынешнем году, помимо средств на ремонт здания, нам поступило финансирование на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе. В частности, 50 тысяч рублей выделено на приобретение мебели для организации внеурочной деятельности – бескаркасного дивана, кресла и чехлов к ним, сухого углового бассейна, стенки для игрушек, шестисекционного стола на поднимающихся ножках, комплекта для рисования на песке. На учебно-лабораторное оборудование (набор муляжей, таблицы, игры, гербарий, транспаранты, ручная лупа, раздаточный комплект и даже микроскоп) поступило 30 тысяч рублей. Ещё 30 тысяч рублей пришло на приобретение пособий для внеурочной деятельности. На эту сумму мы планируем закупить дидактические пособия, конструкторы, мозаики, настольные игры, небольшой игровой спортивный комплекс, различные детские игрушки, массажный коврик и комплект музыкальных инструментов.
Кроме того, в нынешнем году нашей школе выделено намного больше средств, чем в прошлом, на покупку учебников. Общая сумма финансирования по данному направлению составляет около 200 тысяч рублей. Первостепенной задачей для нас стало обеспечение учебниками учащихся 1-2 классов, так как они перешли на обучение по новому Федеральному государственному образовательному стандарту. Будут и централизованные краевые поставки по линии модернизации образования – на два первых класса поступят комплекты ученической и классной мебели, интерактивные доски, цифровые лаборатории, микроскопы, фотоаппараты, перворобот и другое оборудование.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА