Богата наша страна талантливыми людьми. В чём только не проявляют себя российские самородки! Но далеко не о каждом из них знают даже на его малой родине. Например, о том, что Александр Бошорин из Октябрьского уже более пяти лет занимается выжиганием по дереву, до недавнего времени даже в его посёлке знали немногие. Состоявшаяся недавно в районном Доме культуры выставка работ октябрьского умельца сразу привлекла внимание посетителей. И это неудивительно, ведь человека во все времена завораживала красота. Одним из первых материалов, который он пытался преобразовать и украсить, было дерево. Выжигание по дереву или пирография – очень красивый и древний вид декоративно-прикладного искусства. Именно в этой технике и выполняет свои работы Александр Бошорин.
Об искусстве пирографии Александр Бошорин впервые узнал ещё в школе. Выжиганием он увлёкся случайно. Однажды в гостях Саша увидел картины, выполненные в этой технике. Работы так понравились подростку, что он решил научиться выжигать. Приобретя инструмент, парень с энтузиазмом принялся постигать азы этого древнего искусства. Конечно, первые работы были по-детски просты и несовершенны…
После школы Александр поступил в Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности. Про детское увлечение пришлось забыть надолго. Окончив институт, А.В. Бошорин вернулся в родной город Чимкент и устроился на работу. Свободного времени на увлечение практически не оставалось. Потом начались волнения в Казахстане, и Бошорины, как и многие их соотечественники в те годы, переехали жить на Алтай, в посёлок Октябрьский. И здесь были работа, отсутствие свободного времени, пока не случилось несчастье… Семь лет назад Александр Вадимович перенёс инфаркт – в итоге пять лет инвалидности, да и сейчас есть серьёзные ограничения. «На инвалидность-то я пошёл, а без дела сидеть не могу, хоть на стену лезь. Тут я и вспомнил про выжигание, – рассказывает мастер пирографии. – Купил аппарат, доски и начал работу. Сначала получалось не лучше, чем в школе, но со временем совершенствовался. Стараюсь, чтобы каждая новая картина была сложнее предыдущей. Это даёт возможность оттачивать мастерство».
За годы работы, по словам Александра, он научился чувствовать инструмент, будто это продолжение его руки. Главная сложность в работе пирографа заключается в том, что у него нет возможности исправлять ошибки, одно неверное движение – и картина испорчена. Технику выжигания мастер вырабатывал сам, путём проб и ошибок. Так же подбирал материал, на котором выжигает картины, и лак для финального покрытия – теперь эта отработанная до тонкостей технология даёт прекрасные результаты. Картины А.В. Бошорина – это красивые и качественно выполненные работы. Они как будто сами излучают энергию огня, с помощью которого были созданы, и дарят ощущение тепла и уюта в доме.
«Главный ценитель моих трудов – четырёхлетний племянник, – с гордостью говорит Александр. – Даже когда он был ещё совсем крохой, любил подолгу рассматривать мои картины. А сейчас он замечает каждый нюанс в работе и просит научить его выжигать, когда подрастёт».
Александра ФИЛИППОВА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА
Об искусстве пирографии Александр Бошорин впервые узнал ещё в школе. Выжиганием он увлёкся случайно. Однажды в гостях Саша увидел картины, выполненные в этой технике. Работы так понравились подростку, что он решил научиться выжигать. Приобретя инструмент, парень с энтузиазмом принялся постигать азы этого древнего искусства. Конечно, первые работы были по-детски просты и несовершенны…
После школы Александр поступил в Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности. Про детское увлечение пришлось забыть надолго. Окончив институт, А.В. Бошорин вернулся в родной город Чимкент и устроился на работу. Свободного времени на увлечение практически не оставалось. Потом начались волнения в Казахстане, и Бошорины, как и многие их соотечественники в те годы, переехали жить на Алтай, в посёлок Октябрьский. И здесь были работа, отсутствие свободного времени, пока не случилось несчастье… Семь лет назад Александр Вадимович перенёс инфаркт – в итоге пять лет инвалидности, да и сейчас есть серьёзные ограничения. «На инвалидность-то я пошёл, а без дела сидеть не могу, хоть на стену лезь. Тут я и вспомнил про выжигание, – рассказывает мастер пирографии. – Купил аппарат, доски и начал работу. Сначала получалось не лучше, чем в школе, но со временем совершенствовался. Стараюсь, чтобы каждая новая картина была сложнее предыдущей. Это даёт возможность оттачивать мастерство».
За годы работы, по словам Александра, он научился чувствовать инструмент, будто это продолжение его руки. Главная сложность в работе пирографа заключается в том, что у него нет возможности исправлять ошибки, одно неверное движение – и картина испорчена. Технику выжигания мастер вырабатывал сам, путём проб и ошибок. Так же подбирал материал, на котором выжигает картины, и лак для финального покрытия – теперь эта отработанная до тонкостей технология даёт прекрасные результаты. Картины А.В. Бошорина – это красивые и качественно выполненные работы. Они как будто сами излучают энергию огня, с помощью которого были созданы, и дарят ощущение тепла и уюта в доме.
«Главный ценитель моих трудов – четырёхлетний племянник, – с гордостью говорит Александр. – Даже когда он был ещё совсем крохой, любил подолгу рассматривать мои картины. А сейчас он замечает каждый нюанс в работе и просит научить его выжигать, когда подрастёт».
Александра ФИЛИППОВА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА