В начале сентября глава Зонального района А.М. Беспалов получил уведомление Западно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров филиала ОАО «РЖД» о том, что проводятся мероприятия по оптимизации работы билетных касс.
В связи с этим рассмотрен вопрос целесообразности работы билетных касс станций Буланиха, Зональный. «Согласно п. 9 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продаётся 50 проездных документов (билетов) в сутки. За 7 месяцев 2009 года, среднемесячная продажа проездных документов билетной кассой ст. Буланиха составила 10-11 билетов, станции Зональный 13-14 билетов. Производительность труда билетных кассиров на этих станциях составляет 28 и 22 процента нормы рабочего времени», – обосновывает своё решение Западно-Сибирская региональная дирекция по обслуживаю пассажиров и далее констатирует: «Расходы по содержанию билетных касс и билетных кассиров являются экономически необоснованными.
В связи с вышеизложенным, руководство Западно-Сибирской региональной дирекции уведомляет о принятом решении по закрытию билетных касс Буланиха, Зональный с 1 ноября 2009 года.
Существующие остановки пассажирских поездов по станциям Буланиха, Зональный №664/663, №658/657 Бийск-Барнаул, №601/602 Новосибирск-Бийск будут сохранены. Оформление проезда на указанные поезда будет производиться непосредственно в поезде.
Предварительное оформление проездных документов на дальнее расстояние может производиться на станции Бийск или любой другой по желанию пассажира.
Казалось бы, решение руководства дирекции филиала РЖД окончательное и обжалованию не подлежит. Если бы не приписка в конце уведомления: «При существующей необходимости продажи железнодорожных документов (билетов) в селе Зональное, Администрация района может воспользоваться правом их реализации на договорной основе, согласно Положения ОАО «РЖД» «О комиссии по рассмотрению обращений организаций об открытии пунктов продажи железнодорожных проездных документов».
На основании именно этой приписки мы решили спросить жителей района о том, как часто они пользуются услугами железной дороги и нужны ли жителям района железнодорожные кассы.
Ирина ДУДИНА
Блиц-опрос
Т.С. Трунова:
– Услугами железной дороги пользуюсь постоянно. Мои пожилые родители живут на станции Загайново, и другим видом транспорта я до них добраться не могу. Если закроют кассу, то билеты брать будет негде. Не представляю, как «зайцем» буду садиться в вагон?! Во-первых, я уже не в том возрасте, чтобы «прыгать» из вагона на перрон в случае, если меня не возьмут. Да и вообще, райцентр без билетной кассы на железнодорожном вокзале – это нонсенс!
В.Е. Елясов:
– Мои дети учатся в Барнауле, и им удобнее добираться на поезде. Вообще-то, я плохо представляю, каким образом, если закроют железнодорожную кассу, они будут садиться в вагон, ведь в Зональном проводники, бывает, даже двери вагона не открывают. Это значит, с тяжёлыми сумками (студенты ведь домой за продуктами едут) нужно пробежать вдоль состава, постучать в каждый вагон и слёзно попросить, чтобы взяли. С билетом как-то надёжнее…
Г.Т. Леденёва:
– В этом году, летом, я ездила на поезде в г. Иваново (через Москву). Нужно отметить, что впечатления очень хорошие. Я считаю железную дорогу самым демократичным и истинно народным видом транспорта и возмущена тем, что в Зональном районе собрались закрыть железнодорожные кассы.
В связи с этим рассмотрен вопрос целесообразности работы билетных касс станций Буланиха, Зональный. «Согласно п. 9 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте», билетные кассы должны быть открыты на всех станциях и остановочных пунктах, где продаётся 50 проездных документов (билетов) в сутки. За 7 месяцев 2009 года, среднемесячная продажа проездных документов билетной кассой ст. Буланиха составила 10-11 билетов, станции Зональный 13-14 билетов. Производительность труда билетных кассиров на этих станциях составляет 28 и 22 процента нормы рабочего времени», – обосновывает своё решение Западно-Сибирская региональная дирекция по обслуживаю пассажиров и далее констатирует: «Расходы по содержанию билетных касс и билетных кассиров являются экономически необоснованными.
В связи с вышеизложенным, руководство Западно-Сибирской региональной дирекции уведомляет о принятом решении по закрытию билетных касс Буланиха, Зональный с 1 ноября 2009 года.
Существующие остановки пассажирских поездов по станциям Буланиха, Зональный №664/663, №658/657 Бийск-Барнаул, №601/602 Новосибирск-Бийск будут сохранены. Оформление проезда на указанные поезда будет производиться непосредственно в поезде.
Предварительное оформление проездных документов на дальнее расстояние может производиться на станции Бийск или любой другой по желанию пассажира.
Казалось бы, решение руководства дирекции филиала РЖД окончательное и обжалованию не подлежит. Если бы не приписка в конце уведомления: «При существующей необходимости продажи железнодорожных документов (билетов) в селе Зональное, Администрация района может воспользоваться правом их реализации на договорной основе, согласно Положения ОАО «РЖД» «О комиссии по рассмотрению обращений организаций об открытии пунктов продажи железнодорожных проездных документов».
На основании именно этой приписки мы решили спросить жителей района о том, как часто они пользуются услугами железной дороги и нужны ли жителям района железнодорожные кассы.
Ирина ДУДИНА
Блиц-опрос
Т.С. Трунова:
– Услугами железной дороги пользуюсь постоянно. Мои пожилые родители живут на станции Загайново, и другим видом транспорта я до них добраться не могу. Если закроют кассу, то билеты брать будет негде. Не представляю, как «зайцем» буду садиться в вагон?! Во-первых, я уже не в том возрасте, чтобы «прыгать» из вагона на перрон в случае, если меня не возьмут. Да и вообще, райцентр без билетной кассы на железнодорожном вокзале – это нонсенс!
В.Е. Елясов:
– Мои дети учатся в Барнауле, и им удобнее добираться на поезде. Вообще-то, я плохо представляю, каким образом, если закроют железнодорожную кассу, они будут садиться в вагон, ведь в Зональном проводники, бывает, даже двери вагона не открывают. Это значит, с тяжёлыми сумками (студенты ведь домой за продуктами едут) нужно пробежать вдоль состава, постучать в каждый вагон и слёзно попросить, чтобы взяли. С билетом как-то надёжнее…
Г.Т. Леденёва:
– В этом году, летом, я ездила на поезде в г. Иваново (через Москву). Нужно отметить, что впечатления очень хорошие. Я считаю железную дорогу самым демократичным и истинно народным видом транспорта и возмущена тем, что в Зональном районе собрались закрыть железнодорожные кассы.
Е.А. Воробьёва:
– Мой сын учится в Воронеже, а все мои родственники живут в европейской части России. Железнодорожный транспорт – удобный и надёжный вид передвижения. Закрыть в районе железнодорожные кассы – легко. А что взамен? Неудобство для жителей…
Б.М. Юрлов:
– Зональный район – перспективный и развивающийся. Здесь работает несколько крупных предприятий, люди отправляются в отпуска и командировки, поэтому услуги железной дороги будут востребованы и впредь. Проще простого сегодня, сославшись на оптимизацию, закрыть билетные кассы, потом закрыть вокзал, отменить остановку… А как же население, народ? Или о нём в этой ситуации никто не думает? Сельский житель с его невысокими доходами для поездки чаще всего выбирает железную дорогу: она и надёжна, и удобна. Самолёты большинству пока не доступны… Лично я, и как глава райцентра, и просто как его житель, против закрытия билетных касс!
От редакции
В течение 20 минут, которые мы потратили на проведение блиц-опроса, около полутора десятков человек высказали мнение, что они против закрытия билетных касс. Конечно, акционеры РЖД, возможно, и не знают, где находится Зональный район и что он из себя представляет. Так почему с магическим сочетанием слов «оптимизация расходов» несогласны граждане. Может, прежде чем оптимизировать, нужно сначала всесторонне изучить ситуацию?