Слив воды из системы отопления может привести к аварии на газовой котельной
«Зональное МОКХ», МУП ТС «Зональное», «Восточный коммунальный комплекс», ООО «Надежда» – эти предприятия, сменяя друг друга, в последние 5 лет занимались оказанием населению Зонального района коммунальных услуг. Руководители в названных предприятиях менялись ещё чаще. Не менялась суть – значительная часть потребителей была, мягко говоря, не удовлетворена качеством предоставляемых услуг. С другой стороны, нужно смотреть правде в глаза: проблем в сфере ЖКХ накопилось столько, что под их ворохом оказались погребены многие благие начинания.
С сентября 2009 года коммунальные услуги жителям райцентра, села Новая Михайловка и посёлка Урожайный оказывает ООО «Алтайспецтехнология». Это новое предприятие, находящееся в стадии становления, демонстрирует современные подходы к обеспечению качества услуг, эксплуатации оборудования и техники, сбору оплаты с потребителей.
Появление «нового игрока» на районном рынке предоставления коммунальных услуг вовсе не означает, что другим на нём места нет. По словам Сергея Никитина, заместителя главы Зонального района по оперативным вопросам, ООО «Надежда» продолжает оказывать услуги населению и юридическим лицам в селе Соколово и посёлке Мирный. С чем же связана смена поставщика тепла, воды и прочих коммунальных благ на территории Зонального сельсовета?
– За год своей деятельности ООО «Надежда» накопило столько долгов, что расплатиться по ним будет очень сложно. За потреблённую электроэнергию это предприятие задолжало поставщикам около 2,5 миллиона рублей, за уголь – ещё 3,5 миллиона рублей. Была велика вероятность того, что «Надежда» не сможет нормально пройти в райцентре отопительный сезон 2009-2010 годов, – поясняет С.В. Никитин. – Чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций, администрация района вынуждена была принять волевое решение – забрать коммунальную инфраструктуру, находящуюся в аренде у ООО «Надежда», и передать её по муниципальному контракту ООО «Алтайспецтехнология».
«Волевое решение», о котором говорит Сергей Васильевич, далось непросто обеим сторонам. Бремя ответственности и администрация района, и новый поставщик коммунальных услуг взвалили на свои плечи серьёзное. Подготовку к работе в зимних условиях пришлось вести максимально возможными темпами.
– Давать какие-либо оценки, делать выводы пока сложно, так как наше предприятие официально приступило к оказанию коммунальных услуг жителям Зонального сельсовета только с 1 сентября 2009 года, – говорит Евгений Пермяков, директор ООО «Алтайспецтехнология». – Что можно было успеть сделать за месяц? Практически ничего. Тем не менее, держа в уме то, что мы будем здесь работать, подготовку к зиме начали ещё в августе. Пригнали технику, организовали ремонтные бригады и «залатали» несколько наиболее проблемных участков тепловых и водопроводных сетей, установили около 90 единиц запорной арматуры, чтобы сбои в теплоснабжении отдельных зданий не отражались на работе газовой котельной.
Проблем у нового предприятия, как и следовало ожидать, хватает, в том числе и организационного плана. По словам директора ООО «Алтайспецтехнология», многие юридические лица под разными предлогами затягивают подписание договоров на поставку коммунальных услуг. Население в общей массе тоже не спешит платить по счетам.
– Коммунальные платежи пока поступают плохо, – признаётся Е.А. Пермяков. – Во многом это связано с тем, что население привыкло оплачивать коммунальные услуги через кассу, а не через банк или почту по установленной в них электронной системе «Город». Тем не менее, мы не планируем возвращаться к кассе. Нашей бухгалтерией проделана огромная работа, полностью обновлена и установлена абонентская база. На самом деле, оплачивать коммунальные услуги по системе «Город» очень удобно. Человеку достаточно прийти в банк или на почту, назвать свои фамилию, имя, отчество и адрес, и система моментально выдаст данные о его задолженности за потреблённые услуги.
«Болевой точкой» коммунальной сферы Зонального сельсовета на протяжении нескольких последних лет остаётся отсутствие нормального водоснабжения в селе Новая Михайловка. Новомихайловцы уже не раз озвучивали эту проблему на разных уровнях, обращались в высокие инстанции, но «воз и ныне там».
– Честно говоря, до Новой Михайловки у нас руки пока не дошли. Когда разберёмся с основными проблемами в райцентре, будем стараться обеспечить новомихайловцев водой. Тем не менее, мы уже занимаемся очисткой водозабора и водонапорной башни, устранением больших порывов на водопроводе. Обследование сельского водопровода позволило выявить и ликвидировать 15 летников, врезанных в систему самовольно, что также немного снизило остроту проблемы, – говорит директор «Алтайспецтехнологии».
По проекту новая модульная газовая котельная может работать полностью в автономном режиме. Для этого она оснащена дизельной электростанцией на случай длительного аварийного отключения электроэнергии. Возможные перебои в поставке природного газа (такое хоть и крайне редко, но всё же случается, например, при порыве на газопроводе) тоже планируется решать за счёт использования дизельного топлива. Здесь у ООО «Алтайспецтехнология» возникли определённые непредвиденные трудности, и вновь слово Е.А. Пермякову:
– В проекте газовой котельной в качестве резервного источника подачи тепла стояла расположенная рядом с ней угольная котельная. Так как ООО «Надежда» отказалось заниматься её ремонтом, она оказалась полностью в непригодном состоянии. В связи с этим было принято решение дооборудовать газовую котельную резервной горелкой, которая работает на дизельном топливе. Сейчас эта работа ведётся, «цена вопроса» составляет около 1 миллиона рублей.
В настоящее время на газовой котельной продолжаются пусконаладочные работы, которые завершатся только в конце ноября. Специалисты отлаживают работу автоматики на разных режимах, проверяют работу оборудования. Серьёзную обеспокоенность у работников котельной и руководства «Алтайспецтехнологии» вызывает то, что приходится подкачивать воду в систему отопления в очень больших объёмах, значительно превышающих нормативные. Коммунальщики грешат на недобросовестных потребителей (мол, люди сливают воду из системы для бытовых нужд) и предупреждают – подобные действия не только наносят предприятию большой материальный ущерб, но и могут привести к возникновению аварийной ситуации на котельной.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО автора
«Зональное МОКХ», МУП ТС «Зональное», «Восточный коммунальный комплекс», ООО «Надежда» – эти предприятия, сменяя друг друга, в последние 5 лет занимались оказанием населению Зонального района коммунальных услуг. Руководители в названных предприятиях менялись ещё чаще. Не менялась суть – значительная часть потребителей была, мягко говоря, не удовлетворена качеством предоставляемых услуг. С другой стороны, нужно смотреть правде в глаза: проблем в сфере ЖКХ накопилось столько, что под их ворохом оказались погребены многие благие начинания.
С сентября 2009 года коммунальные услуги жителям райцентра, села Новая Михайловка и посёлка Урожайный оказывает ООО «Алтайспецтехнология». Это новое предприятие, находящееся в стадии становления, демонстрирует современные подходы к обеспечению качества услуг, эксплуатации оборудования и техники, сбору оплаты с потребителей.
Появление «нового игрока» на районном рынке предоставления коммунальных услуг вовсе не означает, что другим на нём места нет. По словам Сергея Никитина, заместителя главы Зонального района по оперативным вопросам, ООО «Надежда» продолжает оказывать услуги населению и юридическим лицам в селе Соколово и посёлке Мирный. С чем же связана смена поставщика тепла, воды и прочих коммунальных благ на территории Зонального сельсовета?
– За год своей деятельности ООО «Надежда» накопило столько долгов, что расплатиться по ним будет очень сложно. За потреблённую электроэнергию это предприятие задолжало поставщикам около 2,5 миллиона рублей, за уголь – ещё 3,5 миллиона рублей. Была велика вероятность того, что «Надежда» не сможет нормально пройти в райцентре отопительный сезон 2009-2010 годов, – поясняет С.В. Никитин. – Чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций, администрация района вынуждена была принять волевое решение – забрать коммунальную инфраструктуру, находящуюся в аренде у ООО «Надежда», и передать её по муниципальному контракту ООО «Алтайспецтехнология».
«Волевое решение», о котором говорит Сергей Васильевич, далось непросто обеим сторонам. Бремя ответственности и администрация района, и новый поставщик коммунальных услуг взвалили на свои плечи серьёзное. Подготовку к работе в зимних условиях пришлось вести максимально возможными темпами.
– Давать какие-либо оценки, делать выводы пока сложно, так как наше предприятие официально приступило к оказанию коммунальных услуг жителям Зонального сельсовета только с 1 сентября 2009 года, – говорит Евгений Пермяков, директор ООО «Алтайспецтехнология». – Что можно было успеть сделать за месяц? Практически ничего. Тем не менее, держа в уме то, что мы будем здесь работать, подготовку к зиме начали ещё в августе. Пригнали технику, организовали ремонтные бригады и «залатали» несколько наиболее проблемных участков тепловых и водопроводных сетей, установили около 90 единиц запорной арматуры, чтобы сбои в теплоснабжении отдельных зданий не отражались на работе газовой котельной.
Проблем у нового предприятия, как и следовало ожидать, хватает, в том числе и организационного плана. По словам директора ООО «Алтайспецтехнология», многие юридические лица под разными предлогами затягивают подписание договоров на поставку коммунальных услуг. Население в общей массе тоже не спешит платить по счетам.
– Коммунальные платежи пока поступают плохо, – признаётся Е.А. Пермяков. – Во многом это связано с тем, что население привыкло оплачивать коммунальные услуги через кассу, а не через банк или почту по установленной в них электронной системе «Город». Тем не менее, мы не планируем возвращаться к кассе. Нашей бухгалтерией проделана огромная работа, полностью обновлена и установлена абонентская база. На самом деле, оплачивать коммунальные услуги по системе «Город» очень удобно. Человеку достаточно прийти в банк или на почту, назвать свои фамилию, имя, отчество и адрес, и система моментально выдаст данные о его задолженности за потреблённые услуги.
«Болевой точкой» коммунальной сферы Зонального сельсовета на протяжении нескольких последних лет остаётся отсутствие нормального водоснабжения в селе Новая Михайловка. Новомихайловцы уже не раз озвучивали эту проблему на разных уровнях, обращались в высокие инстанции, но «воз и ныне там».
– Честно говоря, до Новой Михайловки у нас руки пока не дошли. Когда разберёмся с основными проблемами в райцентре, будем стараться обеспечить новомихайловцев водой. Тем не менее, мы уже занимаемся очисткой водозабора и водонапорной башни, устранением больших порывов на водопроводе. Обследование сельского водопровода позволило выявить и ликвидировать 15 летников, врезанных в систему самовольно, что также немного снизило остроту проблемы, – говорит директор «Алтайспецтехнологии».
По проекту новая модульная газовая котельная может работать полностью в автономном режиме. Для этого она оснащена дизельной электростанцией на случай длительного аварийного отключения электроэнергии. Возможные перебои в поставке природного газа (такое хоть и крайне редко, но всё же случается, например, при порыве на газопроводе) тоже планируется решать за счёт использования дизельного топлива. Здесь у ООО «Алтайспецтехнология» возникли определённые непредвиденные трудности, и вновь слово Е.А. Пермякову:
– В проекте газовой котельной в качестве резервного источника подачи тепла стояла расположенная рядом с ней угольная котельная. Так как ООО «Надежда» отказалось заниматься её ремонтом, она оказалась полностью в непригодном состоянии. В связи с этим было принято решение дооборудовать газовую котельную резервной горелкой, которая работает на дизельном топливе. Сейчас эта работа ведётся, «цена вопроса» составляет около 1 миллиона рублей.
В настоящее время на газовой котельной продолжаются пусконаладочные работы, которые завершатся только в конце ноября. Специалисты отлаживают работу автоматики на разных режимах, проверяют работу оборудования. Серьёзную обеспокоенность у работников котельной и руководства «Алтайспецтехнологии» вызывает то, что приходится подкачивать воду в систему отопления в очень больших объёмах, значительно превышающих нормативные. Коммунальщики грешат на недобросовестных потребителей (мол, люди сливают воду из системы для бытовых нужд) и предупреждают – подобные действия не только наносят предприятию большой материальный ущерб, но и могут привести к возникновению аварийной ситуации на котельной.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО автора