При формировании местных бюджетов на 2010 год администрация Алтайского края порекомендовала муниципалитетам значительно сократить расходы на содержание органов местного самоуправления. Уложиться в доведённый норматив можно двумя путями: либо сократить штатную численность сельсовета, либо уменьшить заработную плату муниципальных служащих – естественно, не выходя за рамки Трудового кодекса. И тот, и другой путь весьма болезненный, так как «резать» приходится по живому. Мы попросили участников семинара-совещания из соседних районов рассказать о том, как они собираются в 2010 году «затягивать пояса», чтобы уложиться в прокрустово ложе бюджета.
Николай ГАВРИЛОВ, глава администрации Дружбинского сельсовета Целинного района:
– В сельсовете, который я возглавляю, два населённых пункта. Годовой бюджет составляет около 1 млн. 300 тыс. рублей. Этих денег практически ни на что, кроме заработной платы и оплаты коммунальных услуг, не хватает. Придётся уменьшать штат администрации, тем более что и край нам это настоятельно рекомендует. Вынуждены будем сократить землеустроителя, а его обязанности придётся взять на себя мне или бухгалтеру. Хлопот в связи с этим у нас добавится, так как идёт большая путаница с налоговой инспекцией по паевой земле. Землеустроитель-то уже «въехал» в эту проблему, и то у него работы «выше крыши»…
Пётр НАЗАРОВ, глава администрации Шебалинского сельсовета Бийского района:
– На первый взгляд, бюджет у нашего сельсовета на следующий год не такой уж и маленький – 2 млн. 400 тыс. рублей. Почти весь он уходит на «коммуналку», зарплату. На ремонт дорог, жилья, памятников и так далее ничего не остаётся. Сокращать штат администрации пока не будем. Постараемся сократить задолженность по налогам в свой бюджет. Сегодня более двух миллионов рублей за земельный налог нам задолжали 2 сельхозпредприятия.
Наталья МОЛЧАНОВА, глава администрации Мало-Енисейского сельсовета Бийского района:
– Сокращать расходы нас заставляет сама жизнь, хотя сокращать их, по сути, уже некуда. Уже сегодня часть работников нашего сельсовета получают минимальную зарплату. При этом ответственность на них лежит большая, и никто не собирается её уменьшать. Как в таких условиях вести кадровую работу? Кроме того, на уровень сельсоветов было передано большое число полномочий, многие из которых совершенно не подкреплены соответствующим финансированием. На мой взгляд, единственный выход из создавшегося положения – решать проблему на федеральном уровне.
Александр ЗАХАРОВ, глава администрации Ненинского сельсовета Солтонского района:
– Население нашего сельсовета составляет 1300 человек. В администрации работают, включая меня, пять муниципальных служащих. Конечно, бюджета на все нужды не хватает, хотя расходы мы уже уменьшили – сократили техничку, перевели водителя и землеустроителя на полставки, урезали зарплату бухгалтера, секретаря, главы. Сейчас стоит вопрос об объединении нашего сельсовета с двумя соседними – Карабинским и Сайдыпским. Решить – нужно ли это объединение или нет – должны на референдуме жители всех данных территорий. Пока проводим что-то вроде социологического опроса, чтобы понять настроение населения.
Григорий ЛУЗИН, глава администрации Ануйского сельсовета Смоленского района:
– У нас в администрации сельсовета работают, включая меня, четыре муниципальных служащих. Штатную численность уменьшать не будем – дальше уже некуда. Приведение её в соответствие с нормативами, которое сейчас массово идёт по краю, мы прошли ещё в 2006 году – у нас нет централизованной бухгалтерии, заместителя главы. В результате на зарплату работников сельсовета идёт около половины бюджета, а не две трети, как у многих других. Это уже неплохо, хотя средств даже на самое необходимое всё равно не хватает. Следующий год будет для нас очень сложным, но мы к трудностям уже морально подготовились.
Спрашивал Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА
Николай ГАВРИЛОВ, глава администрации Дружбинского сельсовета Целинного района:
– В сельсовете, который я возглавляю, два населённых пункта. Годовой бюджет составляет около 1 млн. 300 тыс. рублей. Этих денег практически ни на что, кроме заработной платы и оплаты коммунальных услуг, не хватает. Придётся уменьшать штат администрации, тем более что и край нам это настоятельно рекомендует. Вынуждены будем сократить землеустроителя, а его обязанности придётся взять на себя мне или бухгалтеру. Хлопот в связи с этим у нас добавится, так как идёт большая путаница с налоговой инспекцией по паевой земле. Землеустроитель-то уже «въехал» в эту проблему, и то у него работы «выше крыши»…
Пётр НАЗАРОВ, глава администрации Шебалинского сельсовета Бийского района:
– На первый взгляд, бюджет у нашего сельсовета на следующий год не такой уж и маленький – 2 млн. 400 тыс. рублей. Почти весь он уходит на «коммуналку», зарплату. На ремонт дорог, жилья, памятников и так далее ничего не остаётся. Сокращать штат администрации пока не будем. Постараемся сократить задолженность по налогам в свой бюджет. Сегодня более двух миллионов рублей за земельный налог нам задолжали 2 сельхозпредприятия.
Наталья МОЛЧАНОВА, глава администрации Мало-Енисейского сельсовета Бийского района:
– Сокращать расходы нас заставляет сама жизнь, хотя сокращать их, по сути, уже некуда. Уже сегодня часть работников нашего сельсовета получают минимальную зарплату. При этом ответственность на них лежит большая, и никто не собирается её уменьшать. Как в таких условиях вести кадровую работу? Кроме того, на уровень сельсоветов было передано большое число полномочий, многие из которых совершенно не подкреплены соответствующим финансированием. На мой взгляд, единственный выход из создавшегося положения – решать проблему на федеральном уровне.
Александр ЗАХАРОВ, глава администрации Ненинского сельсовета Солтонского района:
– Население нашего сельсовета составляет 1300 человек. В администрации работают, включая меня, пять муниципальных служащих. Конечно, бюджета на все нужды не хватает, хотя расходы мы уже уменьшили – сократили техничку, перевели водителя и землеустроителя на полставки, урезали зарплату бухгалтера, секретаря, главы. Сейчас стоит вопрос об объединении нашего сельсовета с двумя соседними – Карабинским и Сайдыпским. Решить – нужно ли это объединение или нет – должны на референдуме жители всех данных территорий. Пока проводим что-то вроде социологического опроса, чтобы понять настроение населения.
Григорий ЛУЗИН, глава администрации Ануйского сельсовета Смоленского района:
– У нас в администрации сельсовета работают, включая меня, четыре муниципальных служащих. Штатную численность уменьшать не будем – дальше уже некуда. Приведение её в соответствие с нормативами, которое сейчас массово идёт по краю, мы прошли ещё в 2006 году – у нас нет централизованной бухгалтерии, заместителя главы. В результате на зарплату работников сельсовета идёт около половины бюджета, а не две трети, как у многих других. Это уже неплохо, хотя средств даже на самое необходимое всё равно не хватает. Следующий год будет для нас очень сложным, но мы к трудностям уже морально подготовились.
Спрашивал Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА