Учитель… Школа… Начало всех начал. Именно здесь концентрируются истоки характеров, куются убеждения, формируются идеалы. Врачи и строители, летчики и инженеры, банкиры и рабочие – всё начинается здесь.
Быть учителем одновременно и сложно, и прекрасно. Сложно потому, что в современном мире – мире торжества науки и техники, всеобщей компьютеризации и стремительного развития передовых технологий – учитель должен быть «впереди планеты всей». И учитель снова учится: постигает основы ИКТ, создаёт собственные инновационные ресурсы, участвует в конкурсах, использует на уроках современную мультимедийную продукцию.
А как сложно сегодня пробиться к глубинам души маленького человека! Как бы далеко ни шагнула сегодняшняя наука, но не изобрели ещё такую технологию, с помощью которой можно было бы изначально расшифровать способности каждого ученика, возможности их реализации в практической жизни. И тут нужен учитель, необходимо его мастерство – мастерство, накапливаемое долгими годами напряженного труда, мастерство индивидуальности стиля, характера. Да и личность самого учителя играет далеко не последнюю роль в формировании будущего члена общества. Ведь учитель – человек особый, особенно на селе: ему никогда ничего не прощают, за ним очень строго следят, судят его беспощадно, никакие оправдания не принимаются во внимание. Он должен быть «всевидящим, всезнающим, всеблагим и всесвятым». Именно поэтому лежит на нас, учителях, огромная ответственность за будущее не только своих учеников, но и, как бы это пафосно ни звучало, за будущее всей страны.
Одна эпоха сменяет другую, и каждая из них выдвигает свои жизненные ценности. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека – сказать трудно. Но учитель будет всегда, потому что без него станут мёртвыми те знания, которые накоплены человечеством. Именно учитель способен испытывать гордую радость от сознания того, что он нужен детям. В Год учителя желаю коллегам ежедневного ощущения значимости, важности и необходимости того, что они делают. А ещё желаю благоденствия, ведь у каждого из них есть еще и личная жизнь, и я хочу, чтобы они были счастливы!
Думаю, что подытожить всё сказанное поможет отрывок из сочинения ученицы Соколовской средней школы на тему «Я хочу стать…»
«Я очень хочу стать учителем. Ведь это так интересно! Дети приходят в школу, практически ничего не зная. Они как пустые стеклянные бутылочки. И от учителя зависит, как и чем заполнятся их души. Я хочу, чтобы дети сами рвались в школу за разноцветными кристалликами знаний. Каждый цвет – это новый предмет. И чем больше будет интересных уроков, тем ярче будет их «бутылочка». Я бы разрешала детям на уроке обмениваться своими кристалликами. Ещё бы я ввела уроки доброты, на которых бы тоже задавала домашнее задание, а утром бы проверяла – кто больше сделал добрых поступков. В школьное расписание хорошо бы было ввести урок культуры, на котором я бы учила детей быть вежливыми и культурными. Думаю, было бы здорово ввести уроки фантазии, на которых дети делились бы своими заветными мечтами. И я бы, как «хитрый» учитель, именно на этом уроке узнала бы, чем живёт душа моего ученика. Но самое главное, я хочу, чтобы дети любили и доверяли мне… Для этого мне ещё самой надо ой как много и долго учиться!»
Ольга ГОРСТ, с. Соколово
Быть учителем одновременно и сложно, и прекрасно. Сложно потому, что в современном мире – мире торжества науки и техники, всеобщей компьютеризации и стремительного развития передовых технологий – учитель должен быть «впереди планеты всей». И учитель снова учится: постигает основы ИКТ, создаёт собственные инновационные ресурсы, участвует в конкурсах, использует на уроках современную мультимедийную продукцию.
А как сложно сегодня пробиться к глубинам души маленького человека! Как бы далеко ни шагнула сегодняшняя наука, но не изобрели ещё такую технологию, с помощью которой можно было бы изначально расшифровать способности каждого ученика, возможности их реализации в практической жизни. И тут нужен учитель, необходимо его мастерство – мастерство, накапливаемое долгими годами напряженного труда, мастерство индивидуальности стиля, характера. Да и личность самого учителя играет далеко не последнюю роль в формировании будущего члена общества. Ведь учитель – человек особый, особенно на селе: ему никогда ничего не прощают, за ним очень строго следят, судят его беспощадно, никакие оправдания не принимаются во внимание. Он должен быть «всевидящим, всезнающим, всеблагим и всесвятым». Именно поэтому лежит на нас, учителях, огромная ответственность за будущее не только своих учеников, но и, как бы это пафосно ни звучало, за будущее всей страны.
Одна эпоха сменяет другую, и каждая из них выдвигает свои жизненные ценности. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека – сказать трудно. Но учитель будет всегда, потому что без него станут мёртвыми те знания, которые накоплены человечеством. Именно учитель способен испытывать гордую радость от сознания того, что он нужен детям. В Год учителя желаю коллегам ежедневного ощущения значимости, важности и необходимости того, что они делают. А ещё желаю благоденствия, ведь у каждого из них есть еще и личная жизнь, и я хочу, чтобы они были счастливы!
Думаю, что подытожить всё сказанное поможет отрывок из сочинения ученицы Соколовской средней школы на тему «Я хочу стать…»
«Я очень хочу стать учителем. Ведь это так интересно! Дети приходят в школу, практически ничего не зная. Они как пустые стеклянные бутылочки. И от учителя зависит, как и чем заполнятся их души. Я хочу, чтобы дети сами рвались в школу за разноцветными кристалликами знаний. Каждый цвет – это новый предмет. И чем больше будет интересных уроков, тем ярче будет их «бутылочка». Я бы разрешала детям на уроке обмениваться своими кристалликами. Ещё бы я ввела уроки доброты, на которых бы тоже задавала домашнее задание, а утром бы проверяла – кто больше сделал добрых поступков. В школьное расписание хорошо бы было ввести урок культуры, на котором я бы учила детей быть вежливыми и культурными. Думаю, было бы здорово ввести уроки фантазии, на которых дети делились бы своими заветными мечтами. И я бы, как «хитрый» учитель, именно на этом уроке узнала бы, чем живёт душа моего ученика. Но самое главное, я хочу, чтобы дети любили и доверяли мне… Для этого мне ещё самой надо ой как много и долго учиться!»
Ольга ГОРСТ, с. Соколово