В районном комитете по образованию подводят итоги
аттестации выпускников
Отзвенели последние школьные балы, выпускники штурмуют приемные комиссии вузов и колледжей, а в администрациях школ и в комитете по образованию подводят итоги и анализируют результаты итоговой аттестации. О том, какими результатами стоит гордиться, а над какими еще предстоит упорно работать, наш разговор с председателем комитета по образованию Анатолием Колмаковым.
– Анатолий Иванович, как прошла итоговая аттестация в школах Зонального района в этом году, что следует учесть будущим выпускникам?
– В целом произошло общественное осознание значимости внешней итоговой аттестации. Выпускники и их родители понимают, что без серьёзной подготовки ЕГЭ не сдать, а чтобы получить «достойные» баллы, необходимо повышать качество знаний по предметам. В связи с этим и учителя стремятся предоставлять знания в разных вариантах. В подтверждение – в этом году аттестаты о среднем образовании не получили только трое выпускников: двое из Октябрьской средней школы и один из Буланихинской. В 2009 году без аттестатов остались 23 человека, из них 16 человек – учащиеся очно-заочной формы обучения, так называемые «вечерники». Кроме того, в этом году попытку пересдать экзамен и получить аттестат предпринимала бывшая выпускница Новочемровской средней школы, но попытка эта оказалась неудачной. Сдать ЕГЭ без подготовки невозможно, это следует помнить всем.
– Три выпускника не получили аттестаты. Это значит, что и по математике, и по русскому языку больше не было результатов ниже установленного минимального барьера?
– Выпускникам, в случае получения по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике) результатов ниже установленного барьера, предоставляется возможность пересдачи ЕГЭ, для этого установлены дополнительные дни. В 2010 году таким правом могли бы воспользоваться 6 выпускников для пересдачи русского языка и 15 – математики. Реально пересдавали эти два предмета лишь 13 человек.
Итоговая аттестация показала, что без отрицательных результатов ЕГЭ сдали лишь выпускники Мирной средней школы (директор В.Н. Победённая) и Шубенской средней школы (директор О.Г. Мирошкин).
– Анатолий Иванович, а как сдали ЕГЭ претенденты на медали? Каков он, наш «золотой» фонд?
– Число медалистов в 2010 году в районе не сократилось, и это отрадно. Все претенденты на медали успешно сдали ЕГЭ и подтвердили свои знания. В этом году медали получили 14 выпускников. Больше всего медалей – 2 золотых и 4 серебряных – получили выпускники Зональной средней школы (директор Б.В. Черноштан), 3 золотых медали – в Плешковской средней школе (Е.С. Томилина), 2 золотых – в Буланихинской (директор Т.А. Ридель), по экземпляру – «серебро» и «золото» – в Мирной средней школе (В.Н. Победённая), и золотую медаль получила выпускница Луговской средней школы (директор Е.Д. Иноземцева).
Отмечу, что медалисты получили наивысшие в районе баллы по предметам. Так, наивысший балл по русскому языку (88) получила Алёна Мордвинова из Зональной средней школы (учитель Е.К. Игнатьева), по математике 83 балла получила Татьяна Дуплинская (учитель М.П. Шалдыбина). Биологию и химию лучше всех в районе сдала Олеся Солянкина из Зональной средней школы, по каждому предмету она получила по 79 баллов (учителя О.А.Черных и С.С. Елясова). Отличные результаты по истории (80) и обществознанию (83) показала Нелли Драйдт из Луговской средней школы (учитель Л.В. Лёвкина), по физике (73) – Михаил Акимов из Зональной средней школы (учитель В.В. Косицын).
– Анатолий Иванович, какие предметы в этом году у выпускников района были более популярными?
– Традиционным лидером среди предметов, которые выбирают выпускники, является обществознание. И это даже несмотря на то, что по предмету установлен высокий минимальный барьер. В этом году обществознание сдавали 38 человек (или 31,67 процента). Предмет, который включает в себя знание как минимум восьми предметов, имеет широкий спектр вопросов. А самый востребованный он потому, что выпускники хотят быть юристами, сотрудниками правоохранительных органов, управленческих структур. Продолжают этот список история и физика (по 18 выпускников выбрали эти предметы для сдачи по выбору).
Выпускники школ, где была своевременно проведена разъяснительная работа по подбору экзаменов по выбору, успели и спланировать поступление в вуз, и сделать правильный выбор экзаменов, чётко выстраивая будущую дорогу в профессию. Наибольший спектр экзаменов по выбору (8-9) был у выпускников Зональной, Луговской, Мирной, Октябрьской средних школ. Ограничились четырьмя-пятью предметами учащиеся Новочемровской, Плешковской средних школ. Выпускники, сдавшие только два обязательных предмета, оказались ограниченными и во времени, и в выборе специальностей в учебные заведения.
– Скажите, в каких школах выпускники успешнее сдали ЕГЭ?
– Высокий средний балл в целом по ЕГЭ в Зональной (60,71) и Луговской (57,42) средних школах. Ниже среднерайонного в Новочемровской, Соколовской и Шубенской СОШ. Но делать однозначные заключения в этом вопросе нельзя. Пока выбор экзамена чаще обусловлен выбором учебного заведения, а не реальными успехами учащегося в освоении предмета. Необходимо время, чтобы сложилась система выбора учебных предметов, нужных для получения в дальнейшем конкретной специальности, профессии.
– Анатолий Иванович, что нужно делать для того, чтобы выпускники более грамотно делали выбор сдаваемых предметов, а в школах могли организовать подготовку к итоговой аттестации на должном уровне?
– Необходимые меры предпринимаются уже сегодня. В начальных классах организована система многоуровневой и разной по форме проверки знаний, умений и навыков. Школьникам предоставляется возможность участия в школьных, районных и других олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, которые предусматривают внешнюю независимую оценку уровня освоения учебных программ каждым учеником. Кстати, не исключена возможность введения в скором времени внешней оценки уровня подготовки учащихся за курс начального периода обучения – то есть тестирования по окончании 4-го класса.
Будет совершенствоваться и система ГИА-9, именно она должна помочь учащимся определиться в выборе дальнейшего пути получения образования. Не секрет, что выпускники, слабо сдавшие тестирование по русскому языку и математике в 9 классе, имеют явные сложности в освоении общеобразовательных дисциплин, и уже освоение программ третьей ступени будет для них проблематичным. Ведь неслучайно выбор дальнейшего получения образования возможен и по окончании профтехучилища или колледжа, а поступление в десятый класс престижного колледжа – это прямая дорога в вуз.
– Спасибо, Анатолий Иванович, за беседу.
Ирина ДУДИНА
Отзвенели последние школьные балы, выпускники штурмуют приемные комиссии вузов и колледжей, а в администрациях школ и в комитете по образованию подводят итоги и анализируют результаты итоговой аттестации. О том, какими результатами стоит гордиться, а над какими еще предстоит упорно работать, наш разговор с председателем комитета по образованию Анатолием Колмаковым.
– Анатолий Иванович, как прошла итоговая аттестация в школах Зонального района в этом году, что следует учесть будущим выпускникам?
– В целом произошло общественное осознание значимости внешней итоговой аттестации. Выпускники и их родители понимают, что без серьёзной подготовки ЕГЭ не сдать, а чтобы получить «достойные» баллы, необходимо повышать качество знаний по предметам. В связи с этим и учителя стремятся предоставлять знания в разных вариантах. В подтверждение – в этом году аттестаты о среднем образовании не получили только трое выпускников: двое из Октябрьской средней школы и один из Буланихинской. В 2009 году без аттестатов остались 23 человека, из них 16 человек – учащиеся очно-заочной формы обучения, так называемые «вечерники». Кроме того, в этом году попытку пересдать экзамен и получить аттестат предпринимала бывшая выпускница Новочемровской средней школы, но попытка эта оказалась неудачной. Сдать ЕГЭ без подготовки невозможно, это следует помнить всем.
– Три выпускника не получили аттестаты. Это значит, что и по математике, и по русскому языку больше не было результатов ниже установленного минимального барьера?
– Выпускникам, в случае получения по одному из обязательных предметов (русскому языку или математике) результатов ниже установленного барьера, предоставляется возможность пересдачи ЕГЭ, для этого установлены дополнительные дни. В 2010 году таким правом могли бы воспользоваться 6 выпускников для пересдачи русского языка и 15 – математики. Реально пересдавали эти два предмета лишь 13 человек.
Итоговая аттестация показала, что без отрицательных результатов ЕГЭ сдали лишь выпускники Мирной средней школы (директор В.Н. Победённая) и Шубенской средней школы (директор О.Г. Мирошкин).
– Анатолий Иванович, а как сдали ЕГЭ претенденты на медали? Каков он, наш «золотой» фонд?
– Число медалистов в 2010 году в районе не сократилось, и это отрадно. Все претенденты на медали успешно сдали ЕГЭ и подтвердили свои знания. В этом году медали получили 14 выпускников. Больше всего медалей – 2 золотых и 4 серебряных – получили выпускники Зональной средней школы (директор Б.В. Черноштан), 3 золотых медали – в Плешковской средней школе (Е.С. Томилина), 2 золотых – в Буланихинской (директор Т.А. Ридель), по экземпляру – «серебро» и «золото» – в Мирной средней школе (В.Н. Победённая), и золотую медаль получила выпускница Луговской средней школы (директор Е.Д. Иноземцева).
Отмечу, что медалисты получили наивысшие в районе баллы по предметам. Так, наивысший балл по русскому языку (88) получила Алёна Мордвинова из Зональной средней школы (учитель Е.К. Игнатьева), по математике 83 балла получила Татьяна Дуплинская (учитель М.П. Шалдыбина). Биологию и химию лучше всех в районе сдала Олеся Солянкина из Зональной средней школы, по каждому предмету она получила по 79 баллов (учителя О.А.Черных и С.С. Елясова). Отличные результаты по истории (80) и обществознанию (83) показала Нелли Драйдт из Луговской средней школы (учитель Л.В. Лёвкина), по физике (73) – Михаил Акимов из Зональной средней школы (учитель В.В. Косицын).
– Анатолий Иванович, какие предметы в этом году у выпускников района были более популярными?
– Традиционным лидером среди предметов, которые выбирают выпускники, является обществознание. И это даже несмотря на то, что по предмету установлен высокий минимальный барьер. В этом году обществознание сдавали 38 человек (или 31,67 процента). Предмет, который включает в себя знание как минимум восьми предметов, имеет широкий спектр вопросов. А самый востребованный он потому, что выпускники хотят быть юристами, сотрудниками правоохранительных органов, управленческих структур. Продолжают этот список история и физика (по 18 выпускников выбрали эти предметы для сдачи по выбору).
Выпускники школ, где была своевременно проведена разъяснительная работа по подбору экзаменов по выбору, успели и спланировать поступление в вуз, и сделать правильный выбор экзаменов, чётко выстраивая будущую дорогу в профессию. Наибольший спектр экзаменов по выбору (8-9) был у выпускников Зональной, Луговской, Мирной, Октябрьской средних школ. Ограничились четырьмя-пятью предметами учащиеся Новочемровской, Плешковской средних школ. Выпускники, сдавшие только два обязательных предмета, оказались ограниченными и во времени, и в выборе специальностей в учебные заведения.
– Скажите, в каких школах выпускники успешнее сдали ЕГЭ?
– Высокий средний балл в целом по ЕГЭ в Зональной (60,71) и Луговской (57,42) средних школах. Ниже среднерайонного в Новочемровской, Соколовской и Шубенской СОШ. Но делать однозначные заключения в этом вопросе нельзя. Пока выбор экзамена чаще обусловлен выбором учебного заведения, а не реальными успехами учащегося в освоении предмета. Необходимо время, чтобы сложилась система выбора учебных предметов, нужных для получения в дальнейшем конкретной специальности, профессии.
– Анатолий Иванович, что нужно делать для того, чтобы выпускники более грамотно делали выбор сдаваемых предметов, а в школах могли организовать подготовку к итоговой аттестации на должном уровне?
– Необходимые меры предпринимаются уже сегодня. В начальных классах организована система многоуровневой и разной по форме проверки знаний, умений и навыков. Школьникам предоставляется возможность участия в школьных, районных и других олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях, которые предусматривают внешнюю независимую оценку уровня освоения учебных программ каждым учеником. Кстати, не исключена возможность введения в скором времени внешней оценки уровня подготовки учащихся за курс начального периода обучения – то есть тестирования по окончании 4-го класса.
Будет совершенствоваться и система ГИА-9, именно она должна помочь учащимся определиться в выборе дальнейшего пути получения образования. Не секрет, что выпускники, слабо сдавшие тестирование по русскому языку и математике в 9 классе, имеют явные сложности в освоении общеобразовательных дисциплин, и уже освоение программ третьей ступени будет для них проблематичным. Ведь неслучайно выбор дальнейшего получения образования возможен и по окончании профтехучилища или колледжа, а поступление в десятый класс престижного колледжа – это прямая дорога в вуз.
– Спасибо, Анатолий Иванович, за беседу.
Ирина ДУДИНА