Пожалуй, абсолютного согласия между учителями начальных классов и воспитателями детских садов по вопросу подготовки и подготовленности детей к школе трудно достигнуть. Всегда находится повод для претензий друг к другу. Одни считают, что бывшие детсадовцы уже должны уметь то, что ещё только предстоит осваивать на уроках в школе, а другие – что привили ребятишкам необходимые для школы навыки и сделали всё от них зависящее.
Это происходит тогда, когда каждая последующая образовательная ступень рассматривается как нечто исключительно новое, отличное от предыдущего, когда не учитываются имеющиеся достижения и реальные потребности самого ребёнка (ученика, личности). Для этого есть и субъективные, и объективные причины: разные педагоги и требования к детям, к тому же завоевание времени – право выбора школы и образовательной программы – оборачивается особыми требованиями к подготовленности ребёнка. Родители между этими двумя полюсами часто чувствуют себя очень неуверенно: и детства лишать ребёнка не хочется, и в школу или в класс важно попасть в хорошие, чтобы обеспечить ему успешный «старт», и новые стандарты требуют более высокой подготовки. Значит, надо готовиться…
В Новочемровской школе одной из первых в районе была открыта группа предшкольной подготовки. В 2006 году Вера Васильевна Петрова встретила своих первых учеников. Сегодня этот класс посещают дети с разными стартовыми возможностями – воспитанники детского сада «Солнышко» и так называемые «домашние» дети. Благодаря опытным воспитателям – Ольге Петровне Черенёвой и Надежде Васильевне Кашириной – у детей чётко сформированы такие понятия как коллектив, дисциплина, ответственность. Они обладают определёнными знаниями и умениями, которые позволяют им без труда осваивать программу подготовки к школе и быть примером для детей, не посещающих детский сад.
Занимаясь в группе предшкольной подготовки, ученики осваивают такие направления программы как: «Познаём мир», «Учимся родному языку», «Познаём других людей и себя», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» и другие. Под руководством чуткого и доброго педагога к концу учебного года дети получают одинаковые стартовые возможности для поступления в первый класс.
Всё вместе, конечно, обеспечивает ребёнку «соответствие» учительским ожиданиям и более мягкую адаптацию первоклассника. И это хорошо. Так как учитель, который ведёт группу предшкольной подготовки, может на профессиональном уровне подсказать родителям, на что стоит опереться в будущем ученику, на что обязательно нужно обратить внимание будущего учителя ребёнка, к чему нужно быть готовым, помогая ребёнку заниматься дома. Да и сами коллеги в пределах одной школы всегда найдут способ, чтобы обсудить какую-то возникшую проблему и найти решение, подходящее всем. Ольга ШВЕЦОВА ФОТО из альбома
При использовании материалов сайта ссылка на автора и газету "За урожай" обязательна. Все права защищены. 2024