В двух номерах районной газеты «За урожай», вышедших в свет 30 сентября и 28 октября 2010 года, были изложены полярные точки зрения на проблему централизованного снабжения питьевой водой жителей села Соколово. Напомню, что по жалобе редакции проверкой информации о массовом нарушении прав соколовцев занялась прокуратура Зонального района. Официальный ответ на наше обращение за подписью прокурора Зонального района Д.В. Темаскова мы полностью приводим ниже.
«В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с заключенным 1 февраля 2010 года муниципальным контрактом, услуги по холодному водоснабжению населению Соколовского сельсовета оказывает ООО «Тепловодосети». Данному предприятию администрацией сельсовета передано в аренду оборудование – водонапорные башни, скважины и водопроводы в сёлах Соколово, Савиново, Комарово. Тариф на потребляемую холодную воду для ООО «Тепловодосети» установлен постановлением главы Соколовского сельсовета от 10.02.2010г. в размере 24,02 рубля за один кубический метр, что не противоречит требованиям законодательства.
В летнее время, в связи со значительным ростом потребления, мощности скважин недостаточно для удовлетворения потребностей всех жителей села Соколово, особенно проживающих на улицах Лермонтова, Целинная, Садовая. Технической возможности увеличения добычи воды на имеющемся оборудовании в настоящее время нет. В связи с отсутствием на скважинах в с. Соколово приборов учёта количества переданной потребителям воды, а также незначительным количеством потребителей, имеющих приборы учёта, невозможно определить фактическую потребность населения в воде.
Правила оказания услуг по водоснабжению определены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с пунктом 49 данных Правил, коммунальное предприятие обязано предоставить потребителю услуги в необходимых для него объёмах; производить в установленном данными Правилами порядке уменьшение размера оплаты за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учёт жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учёт их исполнения; в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю извещение о её приёме и последующем удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении с указанием причин отказа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 51 Правил, потребитель имеет право получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; быть полностью или частично освобождённым от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту жительства или за период непредоставления коммунальных услуг. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 52 Правил, потребитель обязан для учёта коммунальных ресурсов использовать приборы учёта, внесённые в государственный реестр средств измерений.
Пункт 65 Правил оказания услуг по водоснабжению гласит, что сообщение о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (его фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.
Как установлено в ходе проверки, в ООО «Тепловодосети» в настоящее время не создана аварийно-диспетчерская служба, в которую потребители могут обращаться с жалобами и заявлениями, не ведётся учёт аварий в системе водоснабжения, жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, а также учёт их исполнения. В то же время, в ООО «Тепловодосети» в текущем году не поступали письменные жалобы от населения на ненадлежащее оказание водоснабжения.
По результатам проверки директору ООО «Тепловодосети» А.М. Варламову внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства. В администрацию Соколовского сельсовета, являющуюся собственником системы водоснабжения в с. Соколово, направлено письмо с предложением решить вопрос об оборудовании водонапорных башен приборами учёта воды, поданной потребителям, после чего решить вопрос о проведении реконструкции системы водоснабжения.
Потребителям услуг водоснабжения, проживающим на территории Соколовского сельсовета, при нарушении их прав необходимо обращаться в установленном законом порядке в ООО «Тепловодосети». Во избежание споров о размере оплаты за потреблённую воду потребителям необходимо решить вопрос об установке приборов учёта».
Вячеслав ДРАНИЦА
«В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии с заключенным 1 февраля 2010 года муниципальным контрактом, услуги по холодному водоснабжению населению Соколовского сельсовета оказывает ООО «Тепловодосети». Данному предприятию администрацией сельсовета передано в аренду оборудование – водонапорные башни, скважины и водопроводы в сёлах Соколово, Савиново, Комарово. Тариф на потребляемую холодную воду для ООО «Тепловодосети» установлен постановлением главы Соколовского сельсовета от 10.02.2010г. в размере 24,02 рубля за один кубический метр, что не противоречит требованиям законодательства.
В летнее время, в связи со значительным ростом потребления, мощности скважин недостаточно для удовлетворения потребностей всех жителей села Соколово, особенно проживающих на улицах Лермонтова, Целинная, Садовая. Технической возможности увеличения добычи воды на имеющемся оборудовании в настоящее время нет. В связи с отсутствием на скважинах в с. Соколово приборов учёта количества переданной потребителям воды, а также незначительным количеством потребителей, имеющих приборы учёта, невозможно определить фактическую потребность населения в воде.
Правила оказания услуг по водоснабжению определены постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с пунктом 49 данных Правил, коммунальное предприятие обязано предоставить потребителю услуги в необходимых для него объёмах; производить в установленном данными Правилами порядке уменьшение размера оплаты за коммунальные услуги при предоставлении услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; вести учёт жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учёт их исполнения; в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы направлять потребителю извещение о её приёме и последующем удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении с указанием причин отказа.
Кроме того, в соответствии с пунктом 51 Правил, потребитель имеет право получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки; быть полностью или частично освобождённым от оплаты коммунальных услуг в период временного отсутствия по месту жительства или за период непредоставления коммунальных услуг. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 52 Правил, потребитель обязан для учёта коммунальных ресурсов использовать приборы учёта, внесённые в государственный реестр средств измерений.
Пункт 65 Правил оказания услуг по водоснабжению гласит, что сообщение о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (его фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время её приёма.
Как установлено в ходе проверки, в ООО «Тепловодосети» в настоящее время не создана аварийно-диспетчерская служба, в которую потребители могут обращаться с жалобами и заявлениями, не ведётся учёт аварий в системе водоснабжения, жалоб потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, а также учёт их исполнения. В то же время, в ООО «Тепловодосети» в текущем году не поступали письменные жалобы от населения на ненадлежащее оказание водоснабжения.
По результатам проверки директору ООО «Тепловодосети» А.М. Варламову внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства. В администрацию Соколовского сельсовета, являющуюся собственником системы водоснабжения в с. Соколово, направлено письмо с предложением решить вопрос об оборудовании водонапорных башен приборами учёта воды, поданной потребителям, после чего решить вопрос о проведении реконструкции системы водоснабжения.
Потребителям услуг водоснабжения, проживающим на территории Соколовского сельсовета, при нарушении их прав необходимо обращаться в установленном законом порядке в ООО «Тепловодосети». Во избежание споров о размере оплаты за потреблённую воду потребителям необходимо решить вопрос об установке приборов учёта».
Вячеслав ДРАНИЦА