Контроль за рациональным использованием и охраной земель является одним из традиционных инструментов земельного законодательства. Земельным кодексом Российской Федерации установлены следующие виды контроля: государственный, муниципальный, общественный, производственный. Государственный земельный контроль является наиболее эффективным исходя из перечня полномочий.
Земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Земельным кодексом РФ, федеральным законом от 26.12. 2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле», приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. №141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Государственный земельный контроль ведётся посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Данные проверки могут проводиться в выездной (непосредственно на земельном участке) либо в документальной (без выезда на земельный участок) форме. Как плановая, так и внеплановая проверка проводится на основании письменного распоряжения главного государственного инспектора Алтайского края или его заместителя. Причём, такое распоряжение должно быть в обязательном порядке заверено печатью Управления Росреестра.
Проверка проводится государственным инспектором, указанным в распоряжении и в определённые данным документом сроки. Общий срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с утверждённым руководителем Управления Росреестра графиком. О проведении такого рода проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до её начала. С этой целью им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется копия распоряжения, либо уведомление происходит иным доступным способом.
Поводом для проведения внеплановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего служит истечение срока давности ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Однако назначаются они и в случае поступления в Управление Росреестра (территориальный отдел) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов госвласти, местного самоуправления о фактах причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на основании распоряжения руководителя Управления, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства Российской Федерации.
Анна ШИЯНОВА, ведущий специалист-эксперт
Зонального отдела Управления Росреестра
Земельный контроль юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Земельным кодексом РФ, федеральным законом от 26.12. 2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 15.11.2006г. №689 «О государственном земельном контроле», приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009г. №141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Государственный земельный контроль ведётся посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Данные проверки могут проводиться в выездной (непосредственно на земельном участке) либо в документальной (без выезда на земельный участок) форме. Как плановая, так и внеплановая проверка проводится на основании письменного распоряжения главного государственного инспектора Алтайского края или его заместителя. Причём, такое распоряжение должно быть в обязательном порядке заверено печатью Управления Росреестра.
Проверка проводится государственным инспектором, указанным в распоряжении и в определённые данным документом сроки. Общий срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с утверждённым руководителем Управления Росреестра графиком. О проведении такого рода проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трёх рабочих дней до её начала. С этой целью им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется копия распоряжения, либо уведомление происходит иным доступным способом.
Поводом для проведения внеплановых проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей чаще всего служит истечение срока давности ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства. Однако назначаются они и в случае поступления в Управление Росреестра (территориальный отдел) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов госвласти, местного самоуправления о фактах причинения вреда либо угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на основании распоряжения руководителя Управления, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства Российской Федерации.
Анна ШИЯНОВА, ведущий специалист-эксперт
Зонального отдела Управления Росреестра