Молодёжный выпуск
Ура! Скоро Новый год! Может, и рановато говорить о главном зимнем празднике, когда зима-то ещё как следует не проявила себя. Хотя, почему не проявила? Снег есть, пусть и маловато, мороз тоже потрескивает... Но не будем о погоде, просто посмотрим на календарь – декабрь-то приближается к своей половине. Этот месяц очень напряжённый для большинства людей. У кого-то начинаются годовые отчёты, кто-то спешит завершить дела и отдать долги, чтобы с 2011 года начать новые дела, а студенты и школьники... О них разговор особый. Уж они-то точно ждут Нового года, как манны небесной. Для учащихся закончится первое полугодие и можно будет с гордостью показать родителям дневник с отметками или спрятать его подальше, чтобы вместо новогодних подарков не получить по шее. Студенты в декабре наслаждаются последними деньками перед сессией: как известно, "от сессии до сессии живут студенты весело...” Но каким бы ни был декабрь, почти всех людей объединяет главное чувство, посещающее всех в этом месяце, – ожидание. Да-да, ожидание чудес, весёлой кутерьмы, возможности почти 10 дней провести в кругу семьи и друзей. А ещё Новому году предшествуют такие приятные хлопоты, как приобретение подарков, разработка сценариев праздничных торжеств, покупка или изготовление ёлочных игрушек и, конечно же, выбор наряда для себя – любимого... Так пусть же у всех нас это всё будет! и инициатива губернатора края
Школа, в которой я хочу учиться
Стоимость объекта составляет 28 миллионов рублей. Соответствующее распоряжение уже подписано губернатором Алтайского края Александром Карлиным. Решение о капитальном ремонте здания Зональной средней школы было принято руководством района с учётом мнения населения.
«Для нас это не просто капитальный ремонт школы, это перспектива на будущее. Мы не случайно обратились к руководству района и Алтайского края с идеей капитально отремонтировать и переоснастить учебное заведение райцентра. Количество школьников в Зональной средней школе в ближайшие годы будет увеличиваться.
А это означает, что ремонт школы просто жизненно необходим!» – считает Борис Черноштан, директор Зональной средней школы. По его мнению, возрастёт и качество знаний учащихся за счет заинтересованности педагогов. При этом администрация района привлекает молодые кадры на село, обеспечивая им все необходимые условия для жизни.
Капитальный ремонт школы будет начат в 2011 году, и администрация Зонального района уже готовит документы и проводит согласования.
Учитывая важность заданной темы, мы обратились с вопросом к учащимся Зональной средней школы: какой представляют они свою обновлённую школу? Вот как на этот вопрос ответили первоклассники.
Роман Левченко:
– Я хочу, чтобы вокруг школы были новые спортивные площадки и клумбы с цветами, а в каждом классе установили новые компьютеры и новую мебель.
Настя Сухачёва:
– Школа после ремонта должна быть красивой и уютной. Нужно переоборудовать столовую и спортзал. Сделать новый вход и поставить новую мебель.
Ира Емельянцева:
– Я хочу учиться в красивой школе, чтобы было много компьютеров, а в классах стояла новая мебель. Надо отремонтировать пол и вставить новые окна, посадить много цветов. Вот тогда будет красиво!
Лена Караблина:
– Я хочу, чтобы наша школа была красивой, светлой, уютной и тёплой. Чтобы в каждом классе были такие большие доски, чтобы везде росли красивые цветы.
Алина Рейнер:
– Я хочу, чтобы в нашем классе был большой аквариум и в нём плавали красивые рыбы. Чтобы в классах и коридоре было светло, чтобы висели красивые люстры и было много ярких цветов.
Даша Беликова:
– В школе надо сначала отремонтировать столовую и спортзал. Там сейчас не совсем красиво. В столовой поставить новые столы и стулья, купить красивую посуду, а в спортзале установить много разных тренажёров.
интересно живём
В нашей дружине прибыло!
Нынешней осенью наша школьная подростковая организация СМиД (Союз мальчишек и девчонок) пополнилась новыми членами – пятиклассниками.В нашей дружине прибыло!
Общий сбор дружины, посвященный этому значимому событию, превратился в общешкольный праздник. Торжественная часть сбора включала в себя вынос знамени и сдачу рапортов, получение заданий и маршрутных листов. Затем пятиклассники отправились в виртуальное путешествие по станциям, во время которого им предстояло выполнить несколько занимательных заданий, а также принять участие в интересных конкурсах. Со всеми испытаниями мальчишки и девчонки справились достойно и заслужили право называться смидовцами. Мы, их старшие товарищи, надеемся, что пятиклассники будут достойными членами подростковой организации СМиД.
Юлия БОЛЫЧЕВА, председатель дружины СМиД Новочемровской средней школы
ФОТО из альбома
патриоты
Жить по главному закону
Жить по главному закону
В Соколовской школе стало доброй традицией проводить общешкольные линейки, посвящённые знаменательным датам истории нашего Отечества.
6 декабря на большой перемене учащимся 5-11 классов была представлена презентация «История Конституции России», посвящённая Дню Конституции. Это мероприятие было подготовлено и проведено членами Совета школьного патриотического объединения «Сыны Отечества» под руководством учителя истории Людмилы Владимировны Слажневой. Школьники внимательно слушали выступавших: Виталия Буданина и Андрея Кочнева из 9б класса, одиннадцатиклассников Виталия Шаворина и Дмитрия Евдовина. Ребята рассказали о зарождении конституционного процесса в России в XIX веке, о роли декабристов в создании будущего главного закона страны. Многие из собравшихся на линейке школьников впервые узнали о том, что основные права и свободы россиян провозгласил в 1905 году «Высочайший манифест об усовершенствовании государственного порядка»… Экскурс в историю сопровождался красочными слайдами, что помогало наглядно представлять, на основе чего появилась Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, по которой сегодня живёт Россия. После этого мероприятия в течение недели в Соколовской школе проходили классные часы, посвящённые Конституции России и символам нашего государства.
Наталья КОЗЛОВА, зам. директора по ВР
ФОТО автора
6 декабря на большой перемене учащимся 5-11 классов была представлена презентация «История Конституции России», посвящённая Дню Конституции. Это мероприятие было подготовлено и проведено членами Совета школьного патриотического объединения «Сыны Отечества» под руководством учителя истории Людмилы Владимировны Слажневой. Школьники внимательно слушали выступавших: Виталия Буданина и Андрея Кочнева из 9б класса, одиннадцатиклассников Виталия Шаворина и Дмитрия Евдовина. Ребята рассказали о зарождении конституционного процесса в России в XIX веке, о роли декабристов в создании будущего главного закона страны. Многие из собравшихся на линейке школьников впервые узнали о том, что основные права и свободы россиян провозгласил в 1905 году «Высочайший манифест об усовершенствовании государственного порядка»… Экскурс в историю сопровождался красочными слайдами, что помогало наглядно представлять, на основе чего появилась Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, по которой сегодня живёт Россия. После этого мероприятия в течение недели в Соколовской школе проходили классные часы, посвящённые Конституции России и символам нашего государства.
Наталья КОЗЛОВА, зам. директора по ВР
ФОТО автора
интересно живём
Быть волонтёром – это престижно!
С чего началось волонтёрское движение в нашей школе? Отправной точкой стала идея помощи людям, помноженная на желание поделиться своим жизненным опытом с окружающими. Вначале собралась инициативная группа ребят, а затем к нам стали присоединяться все желающие.
В итоге под знаменем волонтёрского движения в Плешковской средней школе объединились подростки разных возрастов, интересов, увлечений. Мы готовы добровольно тратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку, ведь синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». И общее, что нас объединяет, – добровольность.
Деятельность нашего школьного волонтёрского отряда ООН, то есть отряда особого назначения, очень разнообразна. Мы проводим занятия и игры с ребятами младших возрастов, школьные акции, занимаемся постановками спектаклей, ведём анкетирование, чтобы изучить проблемы употребления сверстниками вредных для здоровья веществ, организуем конкурсы рисунков «Здоровье – образ жизни», раздаём буклеты «Сохрани себя!» Большую пользу от нашей общественной деятельности мы ощутили, когда самостоятельно провели занятие для пятиклассников на тему: «Стоит ли начинать курить?» Во время занятия мы вместе посмотрели фильм с участием мультипликационных героев «Валентин и курение» из серии «Живи как мы», а также организовали обсуждение проблемы, актуальной для нашей школы. Ребята активно обсуждали наши верные и ложные утверждения – курение опасно только в том случае, если человек выкуривает в день больше одной сигареты; опасность курения значительно снижается, если использовать качественные сигареты с фильтром; сигаретный дым причиняет вред не только курящему, но и тем, кто находится с ним в одной комнате; юношам можно курить, а девушкам нельзя; стоит ли пробовать курить. Мы были рады тому, что во время дискуссии пятиклассники выражали негативное отношение к этой вредной привычке, а некоторые ребята, имеющие опыт курения, давали советы, как не стать её «рабом».
Массу ярких положительных эмоций вызвала у нас работа над постановкой спектакля «Запретный плод». Нам очень понравился сценарий пьесы. Мы выучили слова, изготовили декорации, костюмы. И вот наступил ответственный момент – мы с большим волнением участвуем в фестивале классных театров.
Оказалось, что волнения были напрасными – наше выступление имело большой успех, зрители провожали нас громкими аплодисментами. Артистами в нашем спектакле были Виктор Паксеев, Евгения Карелина, Дина Ященко, Кристина Локтионова, а оформлением сцены занимался Артём Елистратов.
Волонтёрская деятельность, которой мы занимаемся вместе с нашими друзьями в свободное время, даёт нам возможность быть нужными окружающим, ощутить свою полезность, расширить круг общения. Если подбирается классная, весёлая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Можно проявить себя в различных видах деятельности, не зависящих от возраста, – в журналистике, выступлениях, написании сценариев, разработке костюмов и декораций.
В общем, если ты чувствуешь себя непризнанным в обществе сверстников – иди в волонтёры, там можно изменить ситуацию. Если у тебя есть проблемы с общением – тоже иди в волонтёры, найдёшь новых друзей и единомышленников!
Дина ЯЩЕНКО, Кристина ЛОКТИОНОВА, учащиеся 9 класса
Плешковской средней школы
ФОТО Евгения ПАКСЕЕВА
Быть волонтёром – это престижно!
С чего началось волонтёрское движение в нашей школе? Отправной точкой стала идея помощи людям, помноженная на желание поделиться своим жизненным опытом с окружающими. Вначале собралась инициативная группа ребят, а затем к нам стали присоединяться все желающие.
В итоге под знаменем волонтёрского движения в Плешковской средней школе объединились подростки разных возрастов, интересов, увлечений. Мы готовы добровольно тратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку, ведь синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец». И общее, что нас объединяет, – добровольность.
Деятельность нашего школьного волонтёрского отряда ООН, то есть отряда особого назначения, очень разнообразна. Мы проводим занятия и игры с ребятами младших возрастов, школьные акции, занимаемся постановками спектаклей, ведём анкетирование, чтобы изучить проблемы употребления сверстниками вредных для здоровья веществ, организуем конкурсы рисунков «Здоровье – образ жизни», раздаём буклеты «Сохрани себя!» Большую пользу от нашей общественной деятельности мы ощутили, когда самостоятельно провели занятие для пятиклассников на тему: «Стоит ли начинать курить?» Во время занятия мы вместе посмотрели фильм с участием мультипликационных героев «Валентин и курение» из серии «Живи как мы», а также организовали обсуждение проблемы, актуальной для нашей школы. Ребята активно обсуждали наши верные и ложные утверждения – курение опасно только в том случае, если человек выкуривает в день больше одной сигареты; опасность курения значительно снижается, если использовать качественные сигареты с фильтром; сигаретный дым причиняет вред не только курящему, но и тем, кто находится с ним в одной комнате; юношам можно курить, а девушкам нельзя; стоит ли пробовать курить. Мы были рады тому, что во время дискуссии пятиклассники выражали негативное отношение к этой вредной привычке, а некоторые ребята, имеющие опыт курения, давали советы, как не стать её «рабом».
Массу ярких положительных эмоций вызвала у нас работа над постановкой спектакля «Запретный плод». Нам очень понравился сценарий пьесы. Мы выучили слова, изготовили декорации, костюмы. И вот наступил ответственный момент – мы с большим волнением участвуем в фестивале классных театров.
Оказалось, что волнения были напрасными – наше выступление имело большой успех, зрители провожали нас громкими аплодисментами. Артистами в нашем спектакле были Виктор Паксеев, Евгения Карелина, Дина Ященко, Кристина Локтионова, а оформлением сцены занимался Артём Елистратов.
Волонтёрская деятельность, которой мы занимаемся вместе с нашими друзьями в свободное время, даёт нам возможность быть нужными окружающим, ощутить свою полезность, расширить круг общения. Если подбирается классная, весёлая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Можно проявить себя в различных видах деятельности, не зависящих от возраста, – в журналистике, выступлениях, написании сценариев, разработке костюмов и декораций.
В общем, если ты чувствуешь себя непризнанным в обществе сверстников – иди в волонтёры, там можно изменить ситуацию. Если у тебя есть проблемы с общением – тоже иди в волонтёры, найдёшь новых друзей и единомышленников!
Дина ЯЩЕНКО, Кристина ЛОКТИОНОВА, учащиеся 9 класса
Плешковской средней школы
ФОТО Евгения ПАКСЕЕВА
признаёмся в любви
Самые мудрые и талантливые
Как хорошо, что в нашем календаре появился такой замечательный праздник как День матери. Он даёт повод лишний раз признаться в любви самому дорогому и доброму, самому заботливому и нежному человеку на свете – маме.
Второклассники Шубенской школы готовились к этому празднику особенно тщательно, а помогали им в этом классный руководитель и заведующая сельской библиотекой Т.А. Трибельгорн. Все вместе они провели для своих мам замечательное мероприятие под названием «Прекрасней слова «мама» нет!» На этом празднике мамы и их дети не просто отдыхали, а демонстрировали свои таланты, ну и, конечно, участвовали в разных конкурсных испытаниях.
Мамы кормили с ложечки, как в детстве, своих детей, напевая им весёлые песенки. А ещё они отвечали на каверзные вопросы, требующие особой смекалки, показывали недюжинные кулинарные знания и спортивные способности. Ребята увидели, что их мамы умеют практически всё, им любое, даже трудное, дело по плечу. Они умеют не только вовремя и вкусно накормить своего ребёнка, но и ободрить в минуту неудачи, настроить на успех и оказаться рядом в нужную минуту. Все мамы подтвердили, что они мудрые и талантливые.
В конце праздника каждую из приглашённых мам ждала награда: им были вручены медали: «Мисс очарование» – А.А. Попиль, «Мисс доброта» – Т.И. Чумакиной, «Мисс гостеприимство» – Г.А. Барановой, «Мисс поэзия» – Е.В. Казанцевой, «Мисс эрудит» – Е.В. Огрызковой, «Мисс красота» – И.В. Шлепугиной, «Мисс хозяйка» – О.В. Душаковой.
Стараниями второклассников и взрослых праздник превратился в день признательности мамам за их терпение, великодушие, любовь, чуткость и умение прощать.
В. ГРИГОРЬЕВА, с. Шубенка
ФОТО Валентины КАЗАНЦЕВОЙ
Самые мудрые и талантливые
Как хорошо, что в нашем календаре появился такой замечательный праздник как День матери. Он даёт повод лишний раз признаться в любви самому дорогому и доброму, самому заботливому и нежному человеку на свете – маме.
Второклассники Шубенской школы готовились к этому празднику особенно тщательно, а помогали им в этом классный руководитель и заведующая сельской библиотекой Т.А. Трибельгорн. Все вместе они провели для своих мам замечательное мероприятие под названием «Прекрасней слова «мама» нет!» На этом празднике мамы и их дети не просто отдыхали, а демонстрировали свои таланты, ну и, конечно, участвовали в разных конкурсных испытаниях.
Мамы кормили с ложечки, как в детстве, своих детей, напевая им весёлые песенки. А ещё они отвечали на каверзные вопросы, требующие особой смекалки, показывали недюжинные кулинарные знания и спортивные способности. Ребята увидели, что их мамы умеют практически всё, им любое, даже трудное, дело по плечу. Они умеют не только вовремя и вкусно накормить своего ребёнка, но и ободрить в минуту неудачи, настроить на успех и оказаться рядом в нужную минуту. Все мамы подтвердили, что они мудрые и талантливые.
В конце праздника каждую из приглашённых мам ждала награда: им были вручены медали: «Мисс очарование» – А.А. Попиль, «Мисс доброта» – Т.И. Чумакиной, «Мисс гостеприимство» – Г.А. Барановой, «Мисс поэзия» – Е.В. Казанцевой, «Мисс эрудит» – Е.В. Огрызковой, «Мисс красота» – И.В. Шлепугиной, «Мисс хозяйка» – О.В. Душаковой.
Стараниями второклассников и взрослых праздник превратился в день признательности мамам за их терпение, великодушие, любовь, чуткость и умение прощать.
В. ГРИГОРЬЕВА, с. Шубенка
ФОТО Валентины КАЗАНЦЕВОЙ
и история
Мой героический прадедушка
Я редко бываю на родине моей мамы, в селе Макарьевка Солтонского района, но знаю, что там живёт мой прадедушка Василий Никифорович Жернаков. Он участник Великой Отечественной войны и войны с Японией.
В этом году мы с мамой отправились в Макарьевку поздравить моего прадеда с 65-летием Великой Победы. Мы пели ему песни военных лет, рассказывали стихи о войне. Дед очень обрадовался такому поздравлению, обнимал нас, целовал и всё время плакал. А потом впервые рассказал нам о своей жизни, о том, как воевал.
Мой прадедушка родился 14 января 1925 года в деревне Новая Неня (это в Ельцовском районе). В 1937 году его семья перебралась в деревню Горбуновка, а потом в Тазу и Усть-Талу. "Сегодня этих деревень уже нет”, – с грустью сказал прадед. Работать он начал рано, с шести лет. Сначала работал копновозом, потом разнорабочим, а перед самым уходом на фронт пас овец. В небольшом колхозе, где работал тогда прадед, было 200 коров, 150 овец, 75 лошадей. Ещё там были рабочие быки, на которых пахали, боронили, сеяли, возили грузы, ведь тракторов тогда в селе не было.
Повестку прадед получил в 1943 году. Он попал в 122-й запасной полк, который формировался в Бийске. Прадеда и его однополчан отправили на уборку урожая в село Бехтемир. В этом колхозе мужчин почти не было. Все тяжёлые работы выполняли дети, старики и женщины.
В середине сентября полк отправили под Ленинград, на Волховский фронт. Потом были Ленинградский и Второй Белорусский фронты. Мой прадед был пехотинцем-автоматчиком. Он с боями прошёл Польшу, брал город Гданьск, освобождал Варшаву. Довелось ему освобождать от фашистов прибалтийские республики – Литву, Латвию, Эстонию. Вместе с однополчанами прадед воевал в Восточной Пруссии. Победу встретил в Германии.
На мой вопрос: "Страшно ли тебе тогда было?”, прадед ответил вопросом: "А покажи мне человека, которому не было бы страшно на войне?” А потом продолжил: "Особенно страшно было в Германии, когда пришлось войти в состав похоронной команды. Было нас в ней всего шестеро. Мы подбирали после боёв тела наших солдат. Забирали у убитых документы, складывали в вещмешок, а потом отдавали командиру. Тела складывали в кузов машины и увозили. Куда – не знаю. Почему было страшно? Приходилось ли тебе когда-нибудь видеть изуродованное до неузнаваемости тело человека?” Я смутился от такого вопроса и отрицательно покачал головой. Прадед продолжил: "И не дай Бог, сынок, тебе это увидеть! Я тогда так на это всё насмотрелся, что не могу переносить ни вида, ни запаха крови. До сих пор сразу ухожу, когда режут скотину… Рядом с нами на одном поле работала и немецкая похоронная команда. Но мы не стреляли друг в друга. Мы собирали своих солдат, они своих…” – прадедушка замолчал и снова заплакал. Я тоже молчал.
"Потом нас перебросили в Сталинградскую область, где формировали батальон младших командиров, – продолжил прадедушка. – Учёбу мы закончить не успели, так как нас погрузили в вагоны, и эшелон направился на Дальний Восток. Хоть и пришла к нам долгожданная Победа, но время было всё ещё тревожное. Разрешение отправиться домой я получил в 1948 году, на Сахалине…”
Вот такой у меня замечательный прадедушка. Я им очень горжусь и хочу быть на него похожим.
Роман ТРЫШКИН, ученик 7 класса, с. Шубенка
Мой героический прадедушка
Я редко бываю на родине моей мамы, в селе Макарьевка Солтонского района, но знаю, что там живёт мой прадедушка Василий Никифорович Жернаков. Он участник Великой Отечественной войны и войны с Японией.
В этом году мы с мамой отправились в Макарьевку поздравить моего прадеда с 65-летием Великой Победы. Мы пели ему песни военных лет, рассказывали стихи о войне. Дед очень обрадовался такому поздравлению, обнимал нас, целовал и всё время плакал. А потом впервые рассказал нам о своей жизни, о том, как воевал.
Мой прадедушка родился 14 января 1925 года в деревне Новая Неня (это в Ельцовском районе). В 1937 году его семья перебралась в деревню Горбуновка, а потом в Тазу и Усть-Талу. "Сегодня этих деревень уже нет”, – с грустью сказал прадед. Работать он начал рано, с шести лет. Сначала работал копновозом, потом разнорабочим, а перед самым уходом на фронт пас овец. В небольшом колхозе, где работал тогда прадед, было 200 коров, 150 овец, 75 лошадей. Ещё там были рабочие быки, на которых пахали, боронили, сеяли, возили грузы, ведь тракторов тогда в селе не было.
Повестку прадед получил в 1943 году. Он попал в 122-й запасной полк, который формировался в Бийске. Прадеда и его однополчан отправили на уборку урожая в село Бехтемир. В этом колхозе мужчин почти не было. Все тяжёлые работы выполняли дети, старики и женщины.
В середине сентября полк отправили под Ленинград, на Волховский фронт. Потом были Ленинградский и Второй Белорусский фронты. Мой прадед был пехотинцем-автоматчиком. Он с боями прошёл Польшу, брал город Гданьск, освобождал Варшаву. Довелось ему освобождать от фашистов прибалтийские республики – Литву, Латвию, Эстонию. Вместе с однополчанами прадед воевал в Восточной Пруссии. Победу встретил в Германии.
На мой вопрос: "Страшно ли тебе тогда было?”, прадед ответил вопросом: "А покажи мне человека, которому не было бы страшно на войне?” А потом продолжил: "Особенно страшно было в Германии, когда пришлось войти в состав похоронной команды. Было нас в ней всего шестеро. Мы подбирали после боёв тела наших солдат. Забирали у убитых документы, складывали в вещмешок, а потом отдавали командиру. Тела складывали в кузов машины и увозили. Куда – не знаю. Почему было страшно? Приходилось ли тебе когда-нибудь видеть изуродованное до неузнаваемости тело человека?” Я смутился от такого вопроса и отрицательно покачал головой. Прадед продолжил: "И не дай Бог, сынок, тебе это увидеть! Я тогда так на это всё насмотрелся, что не могу переносить ни вида, ни запаха крови. До сих пор сразу ухожу, когда режут скотину… Рядом с нами на одном поле работала и немецкая похоронная команда. Но мы не стреляли друг в друга. Мы собирали своих солдат, они своих…” – прадедушка замолчал и снова заплакал. Я тоже молчал.
"Потом нас перебросили в Сталинградскую область, где формировали батальон младших командиров, – продолжил прадедушка. – Учёбу мы закончить не успели, так как нас погрузили в вагоны, и эшелон направился на Дальний Восток. Хоть и пришла к нам долгожданная Победа, но время было всё ещё тревожное. Разрешение отправиться домой я получил в 1948 году, на Сахалине…”
Вот такой у меня замечательный прадедушка. Я им очень горжусь и хочу быть на него похожим.
Роман ТРЫШКИН, ученик 7 класса, с. Шубенка