Каждую весну перед началом полевых работ сотрудники инспекции Гостехнадзора проводят технический осмотр тракторов, самоходных машин и прицепов, принадлежащих коллективным и фермерским хозяйствам, частным собственникам края. Основные критерии, по которым проводится оценка, – это исправность двигателя и ходовой части, идентичность инвентарных и фактических номеров агрегатов, работа осветительных приборов, оснащение средствами пожаротушения и оказания первичной медицинской помощи, экологическая безопасность, а также наличие у механизатора всей необходимой документации. Все эти параметры скрупулёзно фиксируются в специальном журнале. Первыми в нынешнем году представили тракторы на техосмотр в нашем районе механизаторы СПК колхоза «Луговской».
Особенностью техосмотра в «Луговском» было то, что проходил он в показательном режиме. Уровень организации мероприятия, отношение к нему инженерной службы и механизаторов хозяйства этому вполне соответствовали. Портили картину не просто старые, а просто-напросто древние тракторы, выставленные луговчанами на линейку готовности на территории зерноочистительного тока. Совсем скоро этим облезлым стальным «динозаврам» марок МТЗ, ЮМЗ и К-700 предстоит выйти в поле, чтобы боронить, культивировать, сеять. Как они справятся с этим сложным испытанием длиной почти в два месяца? В хозяйстве, которое в силу многих причин обновление машинно-тракторного парка почти не коснулось, верят – «старички» не подведут. За зиму их основательно подремонтировали, а перед техосмотром провели ряд дополнительных работ.
– Самый «молодой» трактор из тех, что у нас есть, выпущен в 1991 году, – говорит Анатолий Казанцев, главный инженер СПК колхоза «Луговской». – Основная масса техники намного старше – 1984-1987 годов выпуска. То есть, все мыслимые и немыслимые ресурсы наши «старички» уже выработали. Списывать их пора, да новые хозяйству пока не на что покупать. Соответственно, с каждым годом всё сложнее готовиться к техосмотру. Нынче он у нас и вовсе показательный – пришлось поднапрячься. Исходя из наличия средств, а их было негусто, закупили новые световые приборы, шины, аптечки, огнетушители. Все механизаторы старались, ремонтировали свои тракторы на совесть. В последнюю неделю перед техосмотром они от них практически не отходили – мыли, протирали, проверяли.
Второй год подряд во время техосмотра все тракторы проходят проверку на концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Механизаторы относятся к этой процедуре с большим интересом – пока ещё она им в диковинку. Проверка ведётся при помощи газоанализатора, прошедшего сертификацию и госповерку. Для того, чтобы чувствительный прибор показал объективные данные, трактору нужно некоторое время поработать до прогрева двигателя до рабочей температуры.
Вслед за СПК колхозом «Луговской» государственный техосмотр тракторов прошёл, согласно утверждённому графику, в ООО «Агрофирма «Урожай», СПК племколхозе «Приозёрный» и ООО «Агрофирма «Нива». Остальным сельхозпредприятиям района только предстоит выставить технику на весеннюю линейку готовности.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО автора
Особенностью техосмотра в «Луговском» было то, что проходил он в показательном режиме. Уровень организации мероприятия, отношение к нему инженерной службы и механизаторов хозяйства этому вполне соответствовали. Портили картину не просто старые, а просто-напросто древние тракторы, выставленные луговчанами на линейку готовности на территории зерноочистительного тока. Совсем скоро этим облезлым стальным «динозаврам» марок МТЗ, ЮМЗ и К-700 предстоит выйти в поле, чтобы боронить, культивировать, сеять. Как они справятся с этим сложным испытанием длиной почти в два месяца? В хозяйстве, которое в силу многих причин обновление машинно-тракторного парка почти не коснулось, верят – «старички» не подведут. За зиму их основательно подремонтировали, а перед техосмотром провели ряд дополнительных работ.
– Самый «молодой» трактор из тех, что у нас есть, выпущен в 1991 году, – говорит Анатолий Казанцев, главный инженер СПК колхоза «Луговской». – Основная масса техники намного старше – 1984-1987 годов выпуска. То есть, все мыслимые и немыслимые ресурсы наши «старички» уже выработали. Списывать их пора, да новые хозяйству пока не на что покупать. Соответственно, с каждым годом всё сложнее готовиться к техосмотру. Нынче он у нас и вовсе показательный – пришлось поднапрячься. Исходя из наличия средств, а их было негусто, закупили новые световые приборы, шины, аптечки, огнетушители. Все механизаторы старались, ремонтировали свои тракторы на совесть. В последнюю неделю перед техосмотром они от них практически не отходили – мыли, протирали, проверяли.
Второй год подряд во время техосмотра все тракторы проходят проверку на концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Механизаторы относятся к этой процедуре с большим интересом – пока ещё она им в диковинку. Проверка ведётся при помощи газоанализатора, прошедшего сертификацию и госповерку. Для того, чтобы чувствительный прибор показал объективные данные, трактору нужно некоторое время поработать до прогрева двигателя до рабочей температуры.
Вслед за СПК колхозом «Луговской» государственный техосмотр тракторов прошёл, согласно утверждённому графику, в ООО «Агрофирма «Урожай», СПК племколхозе «Приозёрный» и ООО «Агрофирма «Нива». Остальным сельхозпредприятиям района только предстоит выставить технику на весеннюю линейку готовности.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО автора