Не так давно на полках отечественных магазинов появился невиданный доселе продукт – молоко в ПЭТ-бутылках, иначе говоря, в пластиковой таре. Поначалу казавшаяся многим потребителям диковинкой, такая упаковка быстро набирает популярность и, как следствие, продажи молочной продукции в ПЭТ-бутылках растут. Например, за последние пять лет использование пищевого пластика в качестве материала для молочной бутылки в мире увеличилось почти в четыре раза. В Алтайском крае первым среди переработчиков внедрило в производство розлив молочных продуктов в инновационную упаковку общество с ограниченной ответственностью «Алтайская бурёнка» из села Буланиха.
Как писала районная газета в прошлом номере, под занавес текущего года ООО «Алтайская бурёнка» завоевала три больших золотых медали престижной международной выставки «ПродСиб-2011» в Новосибирске. Примечательно, что самые высокие оценки строгого жюри дегустационного конкурса получили продукты, которые предприятие с недавних пор производит в пластиковой бутылке – молоко, йогурт, кефир.
– Пластиковая бутылка на сегодняшний день является одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока и молочных продуктов, – говорит Елена Паутова, главный технолог ООО «Алтайская бурёнка». – Новое оборудование позволяет нам быстро изготавливать ПЭТ-тару из специальных заготовок-преформ прямо на месте, в цехе, и под конкретный объём выпускаемой продукции. Сразу после выдувки бутылки по закрытому транспортёру перемещаются на мойку, а с неё – на линию розлива. Винтовые пластиковые крышки к бутылкам покупаем готовыми, они тоже проходят через мойку. Есть у пластиковой бутылки и более важные преимущества, о которых также упомянула главный технолог. Прежде всего, она очень удобна для покупателя. Кроме того, такая тара не бьётся, удобна при транспортировке, позволяет использовать красочные термоусадочные этикетки. С появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается. Достигается это вовсе не за счёт применения консервантов, как думают некоторые, а благодаря полной автоматизации производства. Линия розлива, насколько это возможно на сегодняшний день, изолирована от внешней среды, чтобы исключить контакт человека с упаковкой и с её содержимым. Молоко-сырьё, как и воздух, поступающий с улицы в помещение цеха, пропускаются через особые нанофильтры, которые позволяют удалить из них все нежелательные примеси на клеточном уровне. Также стоит учитывать тот факт, что барьерные характеристики ПЭТ-бутылки в десятки раз выше, чем у других видов упаковки. Это значит, что защита молока, молочных продуктов от окисления кислородом воздуха повышается многократно, что, в свою очередь, позволяет увеличить длительность их хранения до 14 суток, сохранив все полезные свойства выпускаемой продукции.
Линию для розлива продукции в ПЭТ-бутылку руководство ООО «Алтайская бурёнка» присмотрело весной прошлого года на международной выставке «Молочная индустрия», проходившей в г. Москва. Сравнив по качеству и производительности несколько представленных образцов, буланихинские молокопереработчики отдали предпочтение оборудованию, произведённому в Болгарии. Эта балканская страна, считающаяся родиной такого популярного в наши дни лакомства, как йогурт, является одним из европейских лидеров в производстве автоматических линий для переработки и упаковки молока, различных кисломолочных продуктов.
От выбора «Алтайской бурёнкой» оборудования до запуска производства на новой линии, производительностью 40 тонн вкусных и полезных продуктов в сутки, прошёл ровно один год. Первая продукция на ней была произведена в марте текущего года. По тому, как быстро она завоевала симпатии покупателей, на предприятии поняли – направление развития выбрано абсолютно верно.
Сегодня ООО «Алтайская бурёнка» выпускает в ПЭТ-бутылках 5 видов йогурта, по 2 вида молока и кефира. Пока на новой линии перерабатывается и упаковывается 16-20 тонн продукции в сутки. Это в два раза меньше её максимальной производительности. В следующем году предприятие планирует увеличить объёмы производства и расширить ассортимент молока и молочных продуктов, выпускаемых в пластиковых бутылках. Какие именно это будут виды продукции – буланихинские переработчики молока определят, приняв во внимание предпочтения потребителей.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА
Как писала районная газета в прошлом номере, под занавес текущего года ООО «Алтайская бурёнка» завоевала три больших золотых медали престижной международной выставки «ПродСиб-2011» в Новосибирске. Примечательно, что самые высокие оценки строгого жюри дегустационного конкурса получили продукты, которые предприятие с недавних пор производит в пластиковой бутылке – молоко, йогурт, кефир.
– Пластиковая бутылка на сегодняшний день является одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока и молочных продуктов, – говорит Елена Паутова, главный технолог ООО «Алтайская бурёнка». – Новое оборудование позволяет нам быстро изготавливать ПЭТ-тару из специальных заготовок-преформ прямо на месте, в цехе, и под конкретный объём выпускаемой продукции. Сразу после выдувки бутылки по закрытому транспортёру перемещаются на мойку, а с неё – на линию розлива. Винтовые пластиковые крышки к бутылкам покупаем готовыми, они тоже проходят через мойку. Есть у пластиковой бутылки и более важные преимущества, о которых также упомянула главный технолог. Прежде всего, она очень удобна для покупателя. Кроме того, такая тара не бьётся, удобна при транспортировке, позволяет использовать красочные термоусадочные этикетки. С появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается. Достигается это вовсе не за счёт применения консервантов, как думают некоторые, а благодаря полной автоматизации производства. Линия розлива, насколько это возможно на сегодняшний день, изолирована от внешней среды, чтобы исключить контакт человека с упаковкой и с её содержимым. Молоко-сырьё, как и воздух, поступающий с улицы в помещение цеха, пропускаются через особые нанофильтры, которые позволяют удалить из них все нежелательные примеси на клеточном уровне. Также стоит учитывать тот факт, что барьерные характеристики ПЭТ-бутылки в десятки раз выше, чем у других видов упаковки. Это значит, что защита молока, молочных продуктов от окисления кислородом воздуха повышается многократно, что, в свою очередь, позволяет увеличить длительность их хранения до 14 суток, сохранив все полезные свойства выпускаемой продукции.
Линию для розлива продукции в ПЭТ-бутылку руководство ООО «Алтайская бурёнка» присмотрело весной прошлого года на международной выставке «Молочная индустрия», проходившей в г. Москва. Сравнив по качеству и производительности несколько представленных образцов, буланихинские молокопереработчики отдали предпочтение оборудованию, произведённому в Болгарии. Эта балканская страна, считающаяся родиной такого популярного в наши дни лакомства, как йогурт, является одним из европейских лидеров в производстве автоматических линий для переработки и упаковки молока, различных кисломолочных продуктов.
От выбора «Алтайской бурёнкой» оборудования до запуска производства на новой линии, производительностью 40 тонн вкусных и полезных продуктов в сутки, прошёл ровно один год. Первая продукция на ней была произведена в марте текущего года. По тому, как быстро она завоевала симпатии покупателей, на предприятии поняли – направление развития выбрано абсолютно верно.
Сегодня ООО «Алтайская бурёнка» выпускает в ПЭТ-бутылках 5 видов йогурта, по 2 вида молока и кефира. Пока на новой линии перерабатывается и упаковывается 16-20 тонн продукции в сутки. Это в два раза меньше её максимальной производительности. В следующем году предприятие планирует увеличить объёмы производства и расширить ассортимент молока и молочных продуктов, выпускаемых в пластиковых бутылках. Какие именно это будут виды продукции – буланихинские переработчики молока определят, приняв во внимание предпочтения потребителей.
Вячеслав ДРАНИЦА
ФОТО Евгения ШУВАЕВА