Дорогие читатели, уважаемые подписчики! Казалось, что уже прошли те печальные времена, когда из-за форс-мажорных, не зависящих от редакции обстоятельств приходилось сокращать количество выходов, сдваивать номера. Когда почтовики в очередной раз увеличили тариф на доставку, в условиях недофинансирования редакция его «поднять» просто не смогла. Именно из-за этого в январе 2005 года мы перешли на выпуск еженедельника, чем несколько снизили затраты редакции и положили начало выходу «толстого» – шестнадцатиполосного – номера.
В дальнейшем по нашему пути пошли многие районные газеты. Несмотря на то, что росли коммунальные услуги, почтовые расходы, тарифы и расходные материалы, мы увеличивали полосность, не слишком поднимая цену на газету (во многих районах края полугодовая подписная цена на «районку» уже давно перевалила за две с половиной сотни).
Сегодня времена другие: ценностный климат в обществе создает телевидение. Мы его ругаем, однако в большинстве своём отказываться от просмотра телевизора не собираемся, даже несмотря на то, что содержание российских телевизионных программ не отражает истинную культуру и традиции России. Как после увиденного на экране верить российскому бизнесмену или политику, когда на экранах сплошной криминал?
А что же газета? У неё несколько другая функция. Кроме того, печатные издания поставлены в жёсткие условия и вынуждены экономить на всём. Особенно остро переживают эти изменения районные газеты. Бумага подорожала. Если ранее мы её получали централизованно, теперь покупаем сами. В месяц расходуем около тонны бумаги, если перевести в деньги – тратим около 30 тысяч рублей. Подорожала электроэнергия, а значит, и все типографские работы. Растут цены на доставку, фальцовку, услуги связи и Интернет. Без него не обойтись, так как много информации в газету (в том числе и программа телепередач) поступает именно по Интернету. Наши невысокие тиражи заставляют работать с любым рекламодателем, и, конечно, мы очень рады, когда приходят солидные, хотя от читателей порой получаем справедливые упрёки в насыщенности газеты рекламой.
В связи с вышесказанным хочется, чтобы вы, наши читатели, понимали, что рост цены на подписку обусловлен не стремлением редакции заработать длинный рубль, а объективной необходимостью. Поверьте, мы давно оптимизировали все свои расходы, считаем каждый рубль и с тяжёлым сердцем вынуждены повышать подписную цену. Но, оставаясь на прямой линии с «районкой», наш подписчик находится в привилегированном положении, так как именно для подписчиков разработаны льготные цены на рекламу, поздравления и объявления, для подписчиков проводятся конкурсы.
Мы будем стараться и впредь, чтобы интересы читателей оставались главными. И готовы быть «голосом» подписчиков в самых острых и проблемных ситуациях. «За урожай» уже не раз переживала нелёгкие времена, но преданность читателей газете помогала выдержать все испытания. Наши районные проблемы сможем решить только мы с вами, уважаемые читатели! Не изменяйте «районке», не расставайтесь с ней! Подписывайтесь на газету!
Ирина ДУДИНА
В дальнейшем по нашему пути пошли многие районные газеты. Несмотря на то, что росли коммунальные услуги, почтовые расходы, тарифы и расходные материалы, мы увеличивали полосность, не слишком поднимая цену на газету (во многих районах края полугодовая подписная цена на «районку» уже давно перевалила за две с половиной сотни).
Сегодня времена другие: ценностный климат в обществе создает телевидение. Мы его ругаем, однако в большинстве своём отказываться от просмотра телевизора не собираемся, даже несмотря на то, что содержание российских телевизионных программ не отражает истинную культуру и традиции России. Как после увиденного на экране верить российскому бизнесмену или политику, когда на экранах сплошной криминал?
А что же газета? У неё несколько другая функция. Кроме того, печатные издания поставлены в жёсткие условия и вынуждены экономить на всём. Особенно остро переживают эти изменения районные газеты. Бумага подорожала. Если ранее мы её получали централизованно, теперь покупаем сами. В месяц расходуем около тонны бумаги, если перевести в деньги – тратим около 30 тысяч рублей. Подорожала электроэнергия, а значит, и все типографские работы. Растут цены на доставку, фальцовку, услуги связи и Интернет. Без него не обойтись, так как много информации в газету (в том числе и программа телепередач) поступает именно по Интернету. Наши невысокие тиражи заставляют работать с любым рекламодателем, и, конечно, мы очень рады, когда приходят солидные, хотя от читателей порой получаем справедливые упрёки в насыщенности газеты рекламой.
В связи с вышесказанным хочется, чтобы вы, наши читатели, понимали, что рост цены на подписку обусловлен не стремлением редакции заработать длинный рубль, а объективной необходимостью. Поверьте, мы давно оптимизировали все свои расходы, считаем каждый рубль и с тяжёлым сердцем вынуждены повышать подписную цену. Но, оставаясь на прямой линии с «районкой», наш подписчик находится в привилегированном положении, так как именно для подписчиков разработаны льготные цены на рекламу, поздравления и объявления, для подписчиков проводятся конкурсы.
Мы будем стараться и впредь, чтобы интересы читателей оставались главными. И готовы быть «голосом» подписчиков в самых острых и проблемных ситуациях. «За урожай» уже не раз переживала нелёгкие времена, но преданность читателей газете помогала выдержать все испытания. Наши районные проблемы сможем решить только мы с вами, уважаемые читатели! Не изменяйте «районке», не расставайтесь с ней! Подписывайтесь на газету!
Ирина ДУДИНА