По числу жертв дорожно-транспортных происшествий Россия занимает одно из первых мест в мире. Особую тревогу вызывает рост детской смертности и тяжёлого травматизма вследствие ДТП.
За 11 месяцев 2010 года в Алтайском крае произошли 334 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 7 человек погибли и 354 получили ранения различной степени тяжести. В Зональном районе в прошлом году произошли 2 подобных ДТП, в них пострадали два ребёнка.
Примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира. Ясно, что надёжно зафиксировать ребёнка ремнями безопасности намного труднее, чем взрослого. Причина здесь кроется в физиологических особенностях детей, поэтому для маленьких пассажиров были разработаны специальные детские удерживающие устройства. Для детей до трёхлетнего возраста лучше, если такое специальное сиденье, соответствующее весу и росту, будет установлено сзади спинкой вперёд.
Из-за разницы в весе ребёнка все производители подразделяют детские кресла на три весовые группы – с рождения, от 9 кг, от 15 кг. В каждой группе кресел есть универсальные модели, функциональность и безопасность которых дополнительно рассчитаны на лишний вес ребенка – до 10 кг разницы. Таким образом вы можете сэкономить, но всё-таки кресла, специально разработанные под определённый вес ребенка, обеспечивают лучшую защиту.
При столкновении автомобилей любое находящееся в них и не зафиксированное тело превращается в «снаряд», который после внезапной остановки продолжает по инерции двигаться. Родители, надеющиеся удержать ребёнка в руках в случае ДТП, должны учитывать следующее: при том же экстренном торможении мама неизбежно навалится на тело малыша всем своим весом. В случае столкновения автомобиля с каким-либо препятствием или с другим транспортным средством даже на относительно небольшой скорости, последствия могут быть намного серьёзнее – либо мама зажмёт ребёнка между собой и спинкой переднего сиденья и раздавит его своим телом, вес которого из-за перегрузки возрастёт в десять раз, либо, выскользнув из маминых рук, ребёнок получит травмы, несовместимые с жизнью. И если у мамы ещё остаются теоретические шансы выжить, то малыша в подобном случае может спасти только чудо.
Приведённые примеры наглядно доказывают, что необходимость перевозки детей в специальных креслах бесспорна и является гарантией безопасности ребёнка-пассажира. Александр БОГДАНОВ, временно исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД ОВД по Зональному району
При использовании материалов сайта ссылка на автора и газету "За урожай" обязательна. Все права защищены. 2025